Смертельный номер

Смертельный номер

Любой очередной номер газеты может оказаться для неё последним, причин тому предостаточно

Часто простые казалось бы вопросы, когда начинаешь над ними думать, превращаются в настоящие ребусы. Скажем, очевидно, что средства массовой информации являются участниками избирательного процесса, хотя бы потому что речь заходит об агитации. А если люди добивающиеся власти расхваливают себя и свои программы, то им точно не обойтись без информационных ресурсов (газет, телевидения, интернет сайтов и проч.). Следовательно, подсказывает логика, СМИ являются естественными участниками предвыборных гонок. Однако федеральное законодательство, регулирующее деятельность СМИ во время выборов, скорее отводит им роль рекламных и агитационных площадок, публикующих за деньги кандидатов информацию о них и их предвыборной работе. Отступление от данного законного указания грозит редакторам штрафами, а то и чем похуже. Как быть в данном случае? Предлагаем вам самостоятельно это обдумать, ответив на вопросы нашей анкеты «СМИ как участник предвыборной кампании».

Или другой вопрос, с политикой прямо не связанный: что является финансовым основанием для муниципальных периодических печатных изданий? Иначе говоря, на чём основывается (или должно основываться) их материально-финансовое благополучие? И над этим сюжетом предлагаем подумать, ответив на вопросы анкеты «Выживание муниципальных СМИ в новых финансовых условиях».

Анкетирование Центр защиты прав журналистов и СМИ проводит в трёх регионах: Карелии, Мурманской и Архангельской областях. И вам, читающим это сейчас, предлагаем также уделить некоторое время, чтобы ответить на вопросы, перейдя на них по ссылкам.

Если вы пожелаете подробнее ответить, опытом своим поделиться с журналистами, то пишите по этому адресу: smi-pravo@mail.ru. Анкетирование анонимное. Результаты исследования будут опубликованы здесь же на сайте. На основе полученных материалов мы намерены подготовить записку для органов государственной власти.

Оставьте свой отзыв

Ваш комментарий