Шаг за шагом, и никаких ошибок

Шаг за шагом, и никаких ошибок

Что требуется сделать руководителям СМИ, чтобы во время избирательной кампании не тратить напрасно время и нервы?

По просьбе Клуба главных редакторов Карелии Центральная избирательная комиссия республики подготовила Памятку для руководителей СМИ, которая поможет изданиям случайно (по забывчивости) не нарушить выборное законодательство, пропустив какие-то временные сроки, не успев совершить обязательные для СМИ действия.

Если у главных редакторов возникают вопросы, то задавайте их. С помощью сотрудников ЦИК Карелии мы ответим на них.

ПАМЯТКА

Деятельность редакций районных газет по информационному обеспечению федеральных, региональных и муниципальных выборов на территории Карелии 28 августа и 18 сентября 2016 года.

Районные газеты в период подготовки и проведения выборов несут двойную информационную нагрузку: по учредителям они являются муниципальными газетами, а в связи с бюджетными ассигнованиями на их функционирование из бюджета Республики Карелия одновременно относятся к региональным государственным периодическим печатным изданиям.

В соответствии с п.18 ст.20 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно на весь период избирательной кампании предоставлять комиссиям печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации.

В соответствии с п. 6 ст.50 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов сведения о размере и других условиях оплаты печатной площади по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов, т.е. до 17 июля 2016 года. Избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия шестого созыва началась с 17 июня 2016 года с момента опубликования (публикации) решений о назначении соответствующих выборов.

Также, указанные сведения, информация о дате, об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации СМИ и уведомление о готовности предоставлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы — ЦИК Карелии.

Такие же требования возлагаются на редакцию СМИ на муниципальных выборах 28 августа и 18 сентября 2016 года, но соответствующие документы представляются редакцией в территориальную избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы в 30-дневный срок с учетом даты опубликования решения о назначении местных выборов.

Проведение предвыборной агитации в периодических изданиях и в сетевых изданиях начинается за 28 дней до дня голосования, т.е. с 20 августа 2016 года и продолжается до 0 часов 17 сентября 2016 года.

До 20 августа печатные СМИ информируют избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о порядке и сроках избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях в соответствии с п.п.2-5 ст.45 Ф.З. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с соблюдением принципов равенства, объективности, достоверности.

Не позднее 16 августа редакцией СМИ и соответствующей избирательной комиссией проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатной и платной печатной площади.

Общий объём выделяемой для зарегистрированных кандидатов в целях бесплатной предвыборной агитации еженедельной печатной площади составляет 15% от общего объема печатной площади. Опубликование редакцией СМИ сведений об общем объёме бесплатной печатной площади осуществляется не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

Расходы редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих редакций. Предоставление печатной площади производится в соответствии с договором, заключенном в письменной форме между редакцией и кандидатом, избирательным объединением до предоставления печатной площади.

Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

В течение пяти дней до дня голосования с 13 сентября 2016 года по 18 сентября 2016 года включительно, запрещается публиковать в СМИ результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов, иных исследований связанных с выборами.

Организации СМИ независимо от формы собственности обязаны вести отдельный учёт объемов и стоимости печатной площади, представленной для проведения предвыборной агитации и представлять данные такого учета в ЦИК Карелии не позднее чем через 10 дней со дня голосования — не позднее 28 сентября 2016 года.

Подача заявок на аккредитацию представителей СМИ для получения права присутствовать на избирательных участках в день голосования в соответствии с пунктом 11.2 ст.30 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» осуществляется не позднее 14 сентября 2016 года.

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующий избирательной кампании в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

Оставьте свой отзыв

Ваш комментарий