Средства массовой информации. СМИ. Средства массовой имитации

Средства массовой информации. СМИ. Средства массовой имитации


Автор:
А. Цыганков.

Год издания: 2008

В брошюре анализируются случаи нарушения прав журналистов на профессиональную деятельность в период избирательной кампании в Государственную думу Российской Федерации 2007 г. В проекте участвовали эксперты из Карелии, Архангельской и Мурманской областей.

В первой части брошюры представлены результаты мониторинга «Судебные процессы и конфликтные ситуации». Все судебные дела рассматриваются по схеме: предмет конфликта – жалоба (кто инициировал судебный иск) – реагирование органов власти – поведение редакции. После чего в роли экспертов выступали главные редактора периодических печатных изданий, характеризовавшие законодательные условия деятельности своих газет в предвыборный период, формулируя проблемное поле отношений по линии «СМИ – закон».

В брошюре публикуется расследование, в котором рассказывается как предвыборный штаб незаконно издавал агитационную газету-листовку, используя для этого логотип и макет газеты, формально не имевшей отношения к происходящему.

Эксперты из Архангельска и Мурманска дали характеристику участия в избирательной кампании в своих регионах областных СМИ, так же на примерах проиллюстрировав двусмысленность федерального законодательства, фактически запрещающего политическую (предвыборную) дискуссию в СМИ.

В брошюре имеется приложение «Факты судебного преследования и воспрепятствования деятельности СМИ во время избирательной кампании в Госдуму. 2007 г.». Представлен дайджест СМИ, в котором опубликованы некоторые статьи на темы избирательной кампании. Даётся краткая характеристика СМИ трёх субъектов Федерации, на территории которых проводилось исследование («Справочник СМИ. Республика Карелия. Архангельская область. Мурманская область»).

Брошюра интересна будет депутатам органов представительной власти, политологам, сотрудникам избирательных комиссий, журналистам.

Читайте книгу на сайте

Оставьте свой отзыв

Ваш комментарий