Административный порядок урегулирования споров

Содержание

Административные споры: виды, причины и порядок разрешения

Административный порядок урегулирования споров

Идеальных государств не существует. В каждой стране между административными органами и гражданами или организациями могут возникнуть споры, связанные с нарушением реализации гражданских прав последних.

Такие дела осложнены тем, что суд, как правило, склонен верить государственному органу управления, а гражданам приходится каждое слово подкреплять доказательствами.

В статье рассказывается о природе административных споров и порядке их рассмотрения.

Термин

Административно-правовые споры представляют собой юридический конфликт или коллизию между одной стороной – органом государственного управления, и второй стороной – иными субъектами права, в связи с нарушением субъективных гражданских прав физического или юридического лица при производстве административного нормотворчества.

Административный характер спора заключается в том, что он возникает на основании административных правоотношений. Поскольку присутствует субъект, который наделен властными полномочиями.

Как правило, административно-правовой спор возникает по инициативе физических или юридических лиц, поскольку они считают, что управляющая сторона нарушает их законные интересы.

Из этого следует вывод, что для административного конфликта характерны следующие черты:

  • обязательное присутствие административно-публичного органа власти в качестве субъекта;
  • причиной спора является действие либо бездействие со стороны органа государственной власти, вопрос законности изданных правовых актов.

Административные дела регулируются в соответствии с КОАП РФ и другими нормативно-правовыми документами в рамках административного права.

Виды

Исходя из статьи 4 КАС РФ (Кодекса административного судопроизводства) выделяют четыре основных вида конфликта в административных правоотношениях:

  1. Опротестование административно-правовых актов.
  2. Обжалование действия, бездействия, решения со стороны государственного органа.
  3. Защита избирательного права граждан и права участвовать в референдумах.
  4. Подача заявления на компенсацию за несоблюдение права на судебное разбирательство в разумные сроки.

Возникновение спора

Основаниями для возникновения административного спора являются:

  • нарушение права лица, в отношении которого действует принятое решение со стороны органа власти;
  • несоответствие действующему законодательству принятого решения либо действия;
  • процедура принятия решения или действия напрямую нарушает установленный законом порядок.

Участники процесса

Согласно нормам закона, сторонами в административном деле выступают:

  • истец – тот, чьи права были нарушены;
  • ответчик – в его сторону истец предъявляет требования исковым заявлением;
  • заинтересованные лица – участники судебного процесса, права и интересы которых могут быть затронуты во время рассмотрения административного спора;
  • иные участники дела – свидетели, специалисты, эксперты, переводчик, представитель одной из сторон, а также секретарь.

Согласно КАС РФ последней редакции, представителем одной из сторон может выступать только дипломированный специалист с юридическим образованием.

Исковое заявление либо заявление с просьбой о выдаче судебного приказа, где истцом или взыскателем излагаются основные требования к органу государственной власти, является основанием для возбуждения административного дела.

В течение пяти дней судья должен будет рассмотреть поступившее заявление и вынести соответствующее решение, приняв жалобу или отказав в ее принятии. Если судья принял заявление, он выносит определение к подготовке судебного разбирательства, где укажет на действия, которые должен будет осуществить каждый участник дела.

После рассмотрения дела жалоба на административный орган от физического или юридического лица может быть удовлетворена, но с другой стороны, суд может посчитать действия должностного лица законными.

Вынесение судебного приказа

Если суть претензий пострадавшей стороны заключается во взыскании денежной компенсации ущерба, который они понесли в результате действий/бездействий административного органа, то для этого может не понадобиться судебное разбирательство.

Получив соответствующее заявление, мировой судья рассмотрит его единолично в течение пятидневного срока, по окончании которого выдаст на руки исполнительный лист заявителю либо откажет в удовлетворении жалобы.

В случаях, когда претензия заявителя не касается взыскания компенсаций и наложения санкций, разрешение административного спора происходит на основании общего порядка в арбитражном суде или органе общей юрисдикции.

Исковое заявление

Административный спор в суде могут рассмотреть, только если в иске будут содержаться достаточные основания для рассмотрения дела. Исковое заявление может содержать в себе следующие претензии:

  • признание недействительности действующего нормативного акта;
  • жалоба на действие, бездействие, решение органа местного самоуправления;
  • наложение обязательства на государственный орган;
  • воздержание от исполнения действия или решения управленческого органа;
  • решение вопроса о полномочиях на совершение действий/бездействий должностного лица.

Заявитель может обратиться в суд и по иным основаниям, но они в обязательном порядке должны быть правомерными и обоснованными для возбуждения административного дела.

Исковое заявление по своей форме и содержанию должно соответствовать требованиям Гражданско-процессуального кодекса РФ. До подачи иска в суд, в соответствии с законодательством, должна пройти процедура претензионного урегулирования конфликта.

Образец искового заявления в суд по административному спору представлен ниже.

Подведомственность

Рассмотрение административных споров возможно в судах общей юрисдикции, у мирового судьи, в арбитражных судах и Верховном суде (ВС) России.

ВС РФ является высшим органом в судебной системе по разрешению административных дел. Жалоба в него подается только в том случае, когда исчерпаны все остальные методы внутригосударственной защиты.

Административные арбитражные споры возникают, если второй стороной выступает юридическое лицо или организация. Тогда исковое заявление должно быть направлено в арбитражный суд.

Мировой судья разрешает конфликт в одностороннем порядке. Если истец хочет взыскать с ответчика денежную компенсацию или наложить на него санкции, то мировой судья в течение пятидневного срока может вынести соответствующий судебный приказ.

Процессуальные сроки

Количество времени по рассмотрению административного дела в судах общей юрисдикции составляет два месяца, для Верхового суда РФ – три месяца.

Если в деле большое количество участников, заявлено несколько требований, в наличии большой объем доказательств, подлежащих исследованию, а также обстоятельств, которые необходимо выяснить, сроки административного спора могут увеличиться.

По окончании рассмотрения дела суд выносит мотивированное решение, которое можно обжаловать в течение 30-дневного срока в областной или Верховный суд. По истечении срока решение вступает в законную силу, и пересмотр его возможен только в судах кассационной инстанции или в рамках надзора.

Административные споры возникают между должностным лицом, органом местного самоуправления, другим государственным органом, с одной стороны, и физическим или юридическим лицом, организацией, ИП – с другой. Рассмотрение дел происходит в мировых, общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в Верховном суде России.

Иск должен содержать суть претензии к органу власти и решение, которое просит удовлетворить истец в рамках соблюдения его законных прав.

По административному делу суд выносит мотивированное решение, которое вступает в силу после истечения тридцатидневного срока. В течение этого периода решение можно обжаловать в вышестоящую инстанцию.

Органы власти обязаны соблюдать интересы граждан. При нарушении законных прав физического или юридического лица необходимо собрать достаточно доказательств и направить исковое заявление в суд с жалобой на государственный орган. Только так можно поставить на место органы местного самоуправления, ведь они – слуги народа, и главная их обязанность – соблюдать права и интересы своих граждан.

Источник: https://FB.ru/article/411256/administrativnyie-sporyi-vidyi-prichinyi-i-poryadok-razresheniya

Административные споры и порядок их разрешения

Административный порядок урегулирования споров

Одной из возможных форм привлечения граждан и предприятий к ответственности является наказание по делу об административном правонарушении. Административный порядок разрешения споров осуществляется на основании норм КоАП РФ, а основным видом санкции по делам такой категории является штраф.

Основные виды административно-правовых споров

С административным спором приходится сталкиваться практически каждому человеку или юридическому лицу. Под действие КоАП РФ подпадает множество нарушений, которые не имеют столь существенных последствий, чтобы относить их к уголовным преступлениям.

Перечень оснований, по которым могут привлекать за совершение административного правонарушения, крайне широк и затрагивает практически все сферы деятельности. Выделим только наиболее распространенные категории споров:

  • правонарушения в сфере безопасности дорожного движения  – нарушение правил ПДД, за которые может предусматриваться штраф или лишение права управления автомобилем;
  • проступки в сфере налоговой, экономической деятельности и торговли (например, отдельные случаи нарушения прав потребителя, несвоевременное представление налоговой отчетности и т.д.);
  • нарушение обязательств по содержанию несовершеннолетних граждан, а также иных нетрудоспособных членов семьи (например, нарушение сроков и порядка исполнения алиментных обязательств);
  • нарушения против собственности;
  • противоправные действия и бездействия в сфере предпринимательской деятельности.

Привлечение к административной ответственности подразумевает не только негативные последствия в виде конкретной санкции.

При наличии непогашенного наказания каждое последующее привлечение будет существенно строже, а в ряде случаев позволит квалифицировать проступок по нормам уголовного права (например, неоднократные факты привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов могут привести к уголовному наказанию).

Категория субъектов, которые подлежат ответственности по нормам КоАП РФ, включает в себя:

  • граждан;
  • должностных лиц, т.е. субъектов, наделенных властными или организационно-хозяйственными функциями;
  • организации всех форм собственности;
  • индивидуальные предприниматели.

Правовой статус лица, привлекаемого к ответственности по КоАП РФ, будет существенно влиять на характер и размер наказания. Например, административные санкции для должностных лиц всегда значительно выше, чем для рядовых граждан.

Административно-правовые споры детально регламентированы законодательством, а в КоАП РФ содержатся требования к каждому этапу и процессуальному документу административного дела. Нарушение процессуальных норм (например, несоблюдение сроков привлечения к ответственности) повлечет отказ в назначении наказания.

Рассматриваемое правонарушение фиксируется в процессуальном протоколе, который уполномочены составлять должностные лица различных служб и ведомств.

Например, основанием для назначения санкций за нарушения правил ПДД будет являться протокол, составленный сотрудником ГИБДД.

На основании протокола возбуждается дело об административном правонарушении, по итогам которого может быть назначено наказание.

Лицу, привлекаемому к ответственности, предоставлен комплекс прав по защите собственных интересов. Помимо прочего, в этот перечень входят:

  • возможность осуществлять защиту по административному делу с помощью услуг адвоката или защитника;
  • право на ознакомление со всеми материала процессуального дела;
  • право на обжалование неправомерных действий и решений должностных лиц;
  • право на обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности.

Разрешение данного вида спора входит в компетенцию судебных органов, а также должностных лиц ряда государственных и муниципальных ведомств. В частности, правом на применение административных санкций по отдельным составам правонарушений обладают должностные лица таможенных органов, ГИБДД, налоговой службы и т.д.

Основанием для назначения одного из возможных видов наказания будет являться постановление суда или должностного лица. При рассмотрении дела по существу привлекаемое лицо имеет право:

  • участвовать со своим защитником при разбирательстве;
  • предъявлять доводы, возражения, а также заявлять ходатайства;
  • обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или суд второй инстанции в срок, не позднее 7 суток со дня получения копии указанного акта.

Поскольку административные споры влекут достаточно серьезные последствия, для защиты собственных интересов целесообразно своевременно обратиться за помощью к адвокату или юристу. Адвокат по административным спорам имеет право участвовать в деле об административном правонарушении с первоначальной стадии и обладает теми же полномочиями, что и его клиент.

Административное правонарушение

При защите по административным спорам будет устанавливаться множество фактов и обстоятельств противоправного деяния, в том числе и наличие самого события совершенного нарушения.

Таким образом, для привлечения к ответственности по нормам КоАП РФ суд или должностное лицо обязаны установить наличие вины в действии или бездействии привлекаемого субъекта. Нарушение норм законодательства при отсутствии вины (например, случайное стечение обстоятельств, которое лицо не могло предвидеть), будет являться основанием для освобождения от ответственности.

Наши квалифицированные юристы в Санкт-Петербурге по административным спорам окажут полное правовое сопровождение на всех этапах расследования и рассмотрения дела о правонарушении. В наиболее сложных категориях дел, таких как лишение права управления транспортным средством, только своевременное обращение за правовой помощью даст возможность избежать наказания.

Административный арест

Самостоятельной формой наказания за совершение правонарушений является административный арест. Основания для назначения ареста регламентированы ст. 3.9 КоАП РФ и характеризуются следующими особенностями:

  • арест подразумевает изоляцию нарушителя от общества на срок до 15 суток, а по отдельным категориям дел – до 30 суток;
  • назначение наказания в виде административного ареста является исключительной компетенцией суда, иные органы и ведомства такую санкцию применять не вправе;
  • поскольку он является исключительным видом санкций, то не может применяться к беременным женщинам, несовершеннолетним гражданам в возрасте до 18 лет, а также к ряду иных категорий лиц.

Если на стадии расследования административного дела к лицу применялось административное задержание, его срок будет входить в период отбывания назначенного наказания.

Защита интересов клиента, которую осуществляет адвокат по административным спорам, включает в себя и устранение оснований для применения наказания в виде ареста.

Даже если вина подзащитного в совершении правонарушения объективно подтверждается материала дела, опытный специалист добьется назначения иной санкции, например, штрафа.

Это позволит сохранить свободу гражданину даже по наиболее сложным категориям дел.

Источник: https://law21century.com/articles/spory/administrativnye-spory-i-poryadok-ih-razresheniya/

Административные споры – виды, примеры, решения | Суворов

Административный порядок урегулирования споров

Административный процесс выделяется Конституцией РФ в самостоятельную отрасль судопроизводства. Административно-правовые споры разрешаются судами общей юрисдикции, специальными трибуналами и арбитражными судами в рамках установленных правовых процедур.

Что такое административные споры

Административные споры — это установление законности всех действий, которые совершаются административным органом в отношении граждан.

Данные споры возникают в случае административных правонарушений выявленных со стороны органов власти, физических и юридических лиц. Споры по административным вопросам делятся на две группы, связанные с обжалованием постановлений о назначении административных наказаний и с признанием недействительными ненормативных актов государственных органов.

Проверка законности действий государственных органов осуществляется судом путем рассмотрения и разрешения споров о праве между гражданами и административными органами. В рубрике административные споры рассмотрены основные судебные разбирательства в рамках Административно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Как возникает административно правовой спор

В повседневной жизни и предпринимательской деятельности часто приходится иметь дело с государственными структурами: налоговыми, таможенными, пограничными органами, органами внутренних дел (в том числе, ГИБДД) и многими другими.

Одним из самых распространенных вопросов граждан является определение подведомственности дел, тоесть разграничение их между арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Другой не менее важной задачей для заявителей является правильное определение закона, на который следует ссылаться, обращаясь в суд, т.к.

правовые отношения в этой области регламентируются большим количеством законодательных актов.

Правила рассмотрения административных дел установлены Арбитражно-процессуальным кодексом (далее — АПК РФ), Кодексом административного судопроизводства (далее – КАС РФ) или Кодексом об административных правонарушениях (далее — КоАП), а иногда и Гражданско-процессуальным кодексом (далее – ГПК РФ).

Стороны административных споров

Стороны в административном деле — это лица, материально-правовой спор которых становится предметом судебного разбирательства.

Можно выделить следующие обязательные признаки стороны в административном деле:

  1. стороной может быть лишь субъект права. Следовательно, требование административного истца всегда должно быть обращено к определенному субъекту;
  2. стороной в административном деле не может быть объект (как это имеет место в некоторых случаях в гражданском судопроизводстве — см., например, п. 3 ст. 1175 ГК);
  3. наличие у субъекта процессуальной правоспособности (см. ч. 1, 5, 7 — 9 ст. 5 КАС, ч. 1 ст. 43 АПК). Процессуальная дееспособность признаком стороны не является (стороной может быть и малолетний ребенок, и любое иное недееспособное лицо);
  4. субъект должен быть заинтересован в определенном разрешении материально-правового спора.

Эта заинтересованность может носить непосредственный характер (например, когда оспариваемый публичный акт адресован строго определенному субъекту) либо вытекать из факта наделения конкретного субъекта властными (публичными) полномочиями, реализация которых связана со спорным публичным правоотношением. Действующее законодательство по-разному именует стороны в административном деле: в КАС законодатель использует термины «административный истец» и «административный ответчик«, а в АПК — «заявители» и «заинтересованные лица»

Порядок разрешения административных споров

В соответствии с действующим законодательством общие суды рассматривают 4 (четыре) основных категории административных споров:

1. споры, возникающие в связи с нарушением прав и свобод граждан действиями и решениями органов государственной власти и местного самоуправления;2.

споры по поводу правомерности (законности) назначения административных наказаний;3. споры, возникающие из избирательных правоотношений;
4.

в связи с защитой избирательных прав; споры по поводу законности нормативных актов органов исполнительной власти.

Виды административных споров

  1. о привлечении к административной ответственности;
  2. о привлечении к дисциплинарной ответственности;
  3. о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  4. по административным спорам субъектов публичной власти о компетенции;
  5. по административным спорам о правомерности нормативных и ненормативных актов органов публичной власти по вопросам компетенции;
  6. по спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации по вопросам компетенции;
  7. по спорам между субъектами Российской Федерации;
  8. по спорам, возникающим в ходе проведения избирательной компании, референдума;
  9. о взимании налогов, сборов, иных обязательных платежей, пеней и по иным налоговым спорам;
  10. по спорам в области таможенного дела и таможенного регулирования и др.

Причина любого правового спора лежит в убеждении одной из спорящих сторон, что поведение другой стороны неправомерно. Орган, наделенный полномочиями по разрешению такого спора, обязан дать юридическую оценку основанию возникновения спора, и это является его основной задачей. В настоящий момент административные споры рассматриваются в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

Правила подсудности

  • Судьи ВС РФ пришли к выводу, что кассация не вправе отменить судебный акт только из-за нарушения правил подсудности, если заявитель выиграл спор с административным органом.
  • Одновременно апелляционным судам разрешили направлять дело по подсудности в суд общей юрисдикции, если будет установлено, что дело не подлежало рассмотрению в арбитражном суде.

Внесудебный порядок рассмотрения административных споров

Внесудебный порядок урегулирован Федеральным конституционным законом от 26.02.1997 №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В компетенцию уполномоченного по правам человека входит рассмотрение жалоб граждан на действия и решения органов государственной власти и должностных лиц.

Но здесь же отметим, что жалоба рассматривается Уполномоченным уже после прохождения судебного или административного порядка, если гражданин не согласен с принятым по делу решением.

Во внесудебном порядке административно правовые споры разрешаются также посредством применения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Источник: https://suvorov.legal/administrativnye-spory/

Порядок разрешения административных споров

Административный порядок урегулирования споров

Административно-правовой спор – правовой конфликт, возникающий в ходе осуществления государством управленческой функции. Существенными признаками данного спора являются:

  • один из субъектов правоотношения – административно-публичный орган власти;
  • причина спора – вопрос законности правовых актов, действий/бездействий органа государственной власти .

Административный спор регулируется нормами административного права в рамках действующего КоАП РФ и нормативно-правовых актов. Ранее процедуру разрешения обозначенного спора регламентировали Гражданско-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы.

Гражданин имеет право в судебном порядке обжаловать акты органов власти (государственных и муниципальных) в случае нарушения личных прав и свобод, гарантированных действующим законодательством.

Основания возникновения

В зависимости от объективной стороны конфликта основаниями для возникновения споров выступают:

  • принятое решение/действие органа управления напрямую нарушает право лица, в отношении которого действует;
  • принятое решение/действие органа управления не соответствует действующему законодательству;
  • процедура принятия решения/действия органа управления нарушает закон.

В процессе разрешения административного спора, по общему правилу, ответчиком выступает публичный орган власти.

Сторонами в административном деле согласно закону являются:

  • истец – обращается в суд за защитой нарушенных прав;
  • ответчик – лицо, к которому предъявлены требования в рамках искового заявления;
  • заинтересованные лица – те, чьи права могут быть затронуты в процессе разрешения спора между истцом и ответчиком;
  • иные участники рассмотрения – представители, эксперты, специалисты, свидетели, переводчик, секретарь судебного заседания.

Представители

После выхода нового КАС РФ претерпел изменения институт представительства в рассматриваемых спорах: юридическую помощь в рамках процесса могут оказывать только дипломированные специалисты.

Представителями в суде выступают адвокаты (при предоставлении нотариально заверенного документа, подтверждающего его статус) и иные представители, имеющие высшее юридическое образование. Юристы, не подпадающие под указанные критерии, не допускаются к судебному разбирательству.

Административный порядок разрешения споров

По общим правилам судопроизводства в пределах рассматриваемой темы возбуждению дела предшествует подача искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа.

Важным условием разрешения административного спора является правовая оценка поведения сторон, участвующих в деле.

Таким образом, рассматриваемая жалоба на неправомерное действие должностных лиц может быть либо удовлетворена, либо действие лица признано законным.

Судебный приказ

Судебный приказ – судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций ( ст. 123.1. КАС РФ). Заявление о вынесении судебного приказа подаются мировому судье вместе со всеми прилагаемыми документами.

Производство в рамках судебного приказа предусматривает некоторые особенности:

  • судебного разбирательства нет;
  • вызова сторон в суд нет;
  • срок выдачи приказа – пять дней;
  • судебный приказ одновременно является исполнительным документом.

Если требования заявителя не касаются обязательных платежей и санкций, производство по указанному спору возбуждается на основании предъявления заявления по общим правилам.

Отдельные категории дел

КАС РФ регламентированы процедуры разрешения споров по отдельным категориям дел (оспаривание нормативно-правовых актов, содержащих разъяснения законодательства, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости и др.). Процедуры рассмотрения определенных категорий дел предусматривают отдельный порядок в рамках судопроизводства.

https://www.youtube.com/watch?v=kh-dUohmdfM

Нормативная база, регулирующая разрешение административных споров, претерпела существенные изменения, а судебная практика сложилась далеко не по всем вопросам.

Только грамотное и тщательное изучение норм в сфере административного права позволит предотвратить незаконное посягательство на ваши интересы.

Поэтому очень важно обратиться за помощью к нашим  квалифицированным юристам в Москве, которые в кратчайшие сроки подготовят необходимые документы в суд, проанализируют и исследуют материалы дела, на основании которого выстроят грамотную позицию для разрешения возникшего административного спора.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/spory/administrativnye-spory-poryadok-razresheniya-sporo/

Административные споры: суд, комиссия, помощь адвоката

Административный порядок урегулирования споров

   Административные споры в суде и на комиссии требуют обращения к профессиональному защитнику, нашему адвокату. Чаще всего, административные споры являются экономическим столкновением и появляются при необходимости защищать имущество заинтересованного субъекта.

   Кроме того, нельзя забывать про водителей, которые постоянно попадают в спорные ситуации связанные с нарушением правил дорожного движения, влекущим судебное лишение водительских прав, где без нашего адвоката по административным делам также не обойтись.

Порядок разрешения административного спора

   Административные споры – это правовые и публично-правовые (налоговые) нарушения, совершенные как физическими, так и административная ответственность юридических лиц РФ.

Административные споры в суде решаются только после того, как обе стороны – потерпевшая и обвиняемая, предоставят полный перечень документов с доказательствами, позволяющих оценить сложившуюся ситуацию.

В любом подобном споре есть:

  • Субъекты – стороны, которые столкнулись в решении административного вопроса, причем одной из них всегда является орган, наделенный государственной властью.
  • Предмет спора – несогласие сторон по выполнению прав и обязанностей, прописанных в заключенном административном акте.
  • Основание – та база, которая подтверждает несоответствие выполнения действий по заключенному административному акту.

    Рассмотрение административных споров, согласно принятому закону, производится в месте возникновения административного спора, в установленные законом сроки. Рассмотрением дела будет заниматься судья, либо уполномоченный должностным лицом.

Стоит обратить внимание, что этот процесс возможен только в присутствии стороны, подозреваемой в совершении административного правонарушения. При невыполнении этого условия рассмотрение дела является невозможным т.к.

решение суда по административным делам после может быть признано незаконным и подлежать отмене.

   Многие считают, что административный порядок спора является самым легким, и трудностей нет.

Также многие не знают, какой порядок есть и какие способы есть для решения проблемы именно в административном порядке.

Разрешение административно правовых споров имеются несколько, и мы сейчас их перечислим, так как каждая из них имеет свои особенности и трудности, например комиссия по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Разрешение административных споров через комиссии

   Административные комиссии являются основным органом, которые рассматривают административные правонарушения. Данные комиссии — это коллегиальные органы, они состоят при исполнительных комитетах районных, городских, сельских и поселковых.

   Комиссии решают дела об административных правонарушениях, в них не входят дела, которые решают должностные лица или органы. Если нет прямого указания в законе, кому подведомственны дела, то они подведомственны комиссиям.

Досудебный порядок урегулирования административного спора

   Досудебный порядок содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, в Таможенном кодексе, в Налоговом кодексе РФ и т.д. Постановление обжалуется вышестоящему должностному лицу либо органу. Если обжалование в вышестоящую иерархию остается без удовлетворения, то вы можете обжаловать его в районный суд по месту административного правонарушения.

   В ст.30.3 КоАП РФ указан срок на обжалование постановления с момента его вручения или получения копии постановления, а если вы срок пропустили, то срок может быть восстановлен лицом, рассматривающим вашу жалобу.

Пропуск срока должен быть уважительным, а именно, обстоятельства объективного характера, находящегося вне вашего контроля.

Для восстановления срока, вы должны будете приложить ходатайство о восстановлении срока к самому заявлению, и документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в вашем ходатайстве.

   В ч.1 ст.30.7 КоАП имеется перечень решений, который выносится после подачи жалобы, Срок вручения решения до 3 суток после его вынесения. Его вручают лицу, либо его представителю в отношении кого было вынесено постановление.

    Отличается внесудебный от судебного порядка рассмотрения административного дела тем, что во внесудебном порядке осуществляется рассмотрение органами и должностными лица. В судебном порядке, только судебной властью, то есть судом.

Судебный порядок разрешения административных споров

   Жалоба подается в тот же район, в котором находится должностное лицо. После того как рассмотрели жалобу, суд выносит одно из решений:

  • оставление постановления без  изменения, жалобу без удовлетворения,
  • изменение постановления, если не усиливается наказание или не ухудшает положение лица,
  • прекращается производство ввиду малозначительности или по иным основаниям.

Какие бывают дела по административным спорам?

   Административные споры между органом власти и физическим и исполнительным органом власти всегда затрагивают разные отношения и регулируются разными законами. Не каждый гражданин сможет представлять свои интересы грамотно перед должностным лицом или органом власти, и чтобы грамотно себе помочь граждане обращаются за юридической помощью к квалифицированным юристам.

   Нужно заметить, что дел по административным спорам имеется широкий спектр, и мы перечислим самые распространенные:

  1. Административное правонарушение, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье населения и общественную нравственность;
  2. Охрана собственности;
  3. Правонарушение в сфере дорожного движения (данная проблема является самой проблематичной на сегодняшний день. Очень много вопросов встает, когда сотрудник ГИБДД останавливает гражданина, и требует предъявить документы. В таких ситуациях часто возникает административный спор);
  4. Административные споры в сфере предпринимательской деятельности (осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, без свидетельства, без государственной регистрации);
  5. Административные споры с иностранными гражданами. Иностранные лица и лица без гражданства, вопрос о пребывании на территории РФ (т.е. незаконное осуществление трудовой деятельности без патента, нарушение сроков пребывания на территории РФ и т.д.);
  6. Административные дела против общественной нравственности и порядка (употребление спиртных напитков в общественном месте, хулиганство, нарушение противопожарной безопасности и т.п.);
  7. Правонарушение в области воинского учета (неисполнение обязанностей по воинскому учету, отклонение и укрывательство от медицинского обследования).

   Самое главное для гражданина и юридического лица — юридическая помощь. Для решения проблемы всегда требуется больших, а главное профессиональных усилий. Именно наша квалифицированная помощь в лице наших юристов и адвокатов поможет с решением проблемы административного спора.

Адвокат по административным спорам в Екатеринбурге

   Решение административных споров происходит в соответствии с законом при предоставлении всех требующихся документов.

   Поводом для обращения потерпевшей стороной в суд могут быть как препятствие госучреждений в осуществлении гражданских прав, так и наоборот – несоблюдение гражданином прав, что привело к нанесению ущерба государству.

   Разрешение административных споров без последствий для пострадавшей стороны возможно при грамотном и профессиональном подходе к предоставленному делу.

Читайте еще про участие адвоката в производстве по административным делам:

Как оспорить решение по ДТП по ссылке

Наш автоюрист по ДТП профессионально поможет решить проблему

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/administrativnyie-sporyi-v-sude

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.