Демонтаж почтовых ящиков многоквартирного дома согласие собственников

Содержание

Кто отвечает за ремонт почтовых ящиков в многоквартирном доме?

Демонтаж почтовых ящиков многоквартирного дома согласие собственников

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Беспорядок и грязь в подъездах давно стали печальной обыденностью. Причина, во многом, заключается в неорганизованности жильцов и халатном отношении управляющей компании к своим обязательствам.

При этом, одна из самых серьезных проблем для жильцов заключается в целостности их почтовых ящиков. Именно в них оставляют всю почту, предназначенную собственникам жилья в этом многоквартирном доме. Очень важно, чтобы ремонт этих конструкций осуществлялся максимально оперативно.

Являются ли почтовые ящики общедомовым имуществом?

Часто жильцы многоквартирных домов, после поломки их почтового ящика, идут к слесарям и платят за ремонт из собственного бюджета напрямую. Однако это неправильно с точки зрения законодательства (хотя и не незаконно).

Так кто должен менять замок на почтовом ящике в подъезде и ремонтировать его? Подобные вопросы решаются компетентными органами, как правило, без вмешательства со стороны жильцов. Исключение — если в многоквартирном доме сформировано товарищество собственников жилья.

Но на каком основании абонентские почтовые шкафы относят к категории общедомового имущества? В большинстве случаев, эти ящики в многоквартирных домах располагаются на стенах подъездов.

В силу того, что стены — общее имущество, закрепленные на них ящики для почты жильцов также попадают под категорию общедомового имущества.

Следовательно, все вопросы по их ремонту и содержанию решаются или на собраниях товарищества собственников жилья (ТСЖ), или через работников управляющей компании (УК).

Кто отвечает за ремонт и замену почтовых ящиков?

Правовую основу вопроса о том, кто ремонтирует и отвечает за почтовые ящики в многоквартирных домах, составляет статья 31 Федерального Закона № 176 «О почтовой связи». Согласно данному разделу ФЗ-176, ответственность в отношении содержания почтовых ящиков может быть возложена как на жильцов, так и на жилищно-эксплуатационные организации.

На практике, решение данного вопроса может быть возложено на собственников жилых домов только в том случае, если по этому адресу не работает ни одна управляющая компания, предоставляющая соответствующие услуги. В противном случае, обязательства по ремонту и обслуживанию почтовых ящиков возлагается на сотрудников данной организации.

За чей счёт осуществляется ремонт?

Оплата ремонта почтовых ящиков — еще один актуальный вопрос, который часто поступает от жильцов многоквартирных домов. Для примера, ситуация — почтовый ящик (или несколько ящиков) был сломан, а в конце месяца все жильцы получили увеличенный счет за оплату ремонта подъезда. Если разобраться, здесь все выполнено в соответствии с законодательством РФ.

По статье 31 ФЗ №176, замена и ремонт абонентских почтовых шкафов происходит за счет жильцов многоквартирных домов.

Некоторые управляющие компании, опираясь на данный пункт российского законодательства, даже не устанавливают и не ремонтируют абонентские почтовые шкафы, относящиеся к жильцам с задолженностями.

В законодательстве РФ отсутствует упоминание о возможности применения таких методов, равно как и запрет на их использование.

Поэтому основная рекомендация жильцам — своевременно и в полной мере оплачивать все счета за квартиру.

Как добиться ремонта почтового ящика?

Но бывают ситуации, когда жильцы исправно и полностью оплачивают коммунальные счета, а почтовые ящики все равно висят сломанными или даже отсутствуют. Возникает вопрос — что делать в этом случае?

Сначала направляется запрос в управляющую компанию для исправления ситуации. Если в доме образовано товарищество собственников жилья — соответствующее заявление направляется инициативной группе, которая уже решает проблему дальше, обратившись, в свою очередь, в УК.

Среди инстанций, в которые можно обращаться по вопросу ремонта или установки абонентских почтовых шкафов, выделяют:

  • Жилищную инспекцию, как инстанцию «первого обращения».
  • Если ситуация выходит из под контроля — прокуратуру или районный суд.

Правовая основа вопроса в данном случае — ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

Именно в ней указывается, что если юридическое лицо (в данном случае — управляющая компания) не выполняет своих обязательств по содержанию и ремонту жилых домов, включая ремонт почтовых ящиков в подъезде, то за это предусматривается наложение административного штрафа.

Сумма штрафа — от 40 до 50 тысяч рублей. Для физических лиц, допустивших подобное нарушение (в случае ТСЖ, например) сумма значительно меньше, и составляет от 4 до 5 тысяч рублей.

Образец составления жалобы

Один из ключевых моментов решения проблемы со сломанными или отсутствующими почтовыми ящиками — составление жалобы на управляющую компанию. С помощью этого документа жильцы поспособствуют остановке правонарушения и восстановлению своих ущемленных интересов. Направлять заявление можно в жилищную инспекцию или в прокуратуру.

Составлять жалобу на управляющую компанию, вне зависимости от адресата, нужно в письменном виде. включает три части: вводную, описательную и заключительную.

Вступительная часть жалобы на управляющую компанию содержит данные о сторонах конфликта, включая следующие:

  • Информация об ответчике: адрес, полное наименование, номер телефона;
  • Информация об истце: ФИО, адрес проживания, номер телефона.

В описательную часть жалобы вносится информация о характере претензий и требований к управляющей компании. Рекомендуется собрать все доказательства нарушения, включая фотографии поврежденных ящиков и копии обращений к ответчику для исправления проблемы. В завершении описательной части нужно указать, что заявитель требует устранить описанные нарушения.

В заключительной части проставляется дата, когда заявление было составлено. Если заявитель всего один, то расписывается только он. Если это коллективная жалоба, то каждый из заявителей должен ознакомиться с ее содержанием и, если он согласен, поставить свою подпись.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://ahrfn.com/otvetstvennost/kto-otvechaet-za-remont-pochtovyx-yashhikov-v-mnogokvartirnom-dome.html

Управляющая организация несет ответственность за содержание абонентских почтовых ящиков

Демонтаж почтовых ящиков многоквартирного дома согласие собственников

ВОПРОС: Здравствуйте! Кто несет ответственность за содержание почтовых ящиков? Собственники помещений или управляющая организация?

ОТВЕТ: Добрый день! Ответственность несет управляющая организация.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с частью 1.

1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности, соблюдение требований к надежности и безопасности этого дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.Как предусмотрено частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как комплекс услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

В договоре управления многоквартирным домом в числе прочих условий должны быть указаны состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня (часть 3 статьи 162 ЖК РФ).

В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.

2006 № 491 (далее по тексту – Правила № 491), определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,  техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункты «а», «б», «г»).

В силу пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя помимо прочего осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт.

Во исполнение пункта 3 Правил № 491 в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащегосодержания и пользования общим имуществом многоквартирного дома, а также обеспечения контроля за состоянием указанного имущества, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2007 № 45 утверждено Положение № 45.Подраздел 3.15 «Рекомендации по содержанию и ремонту иных объектов общего имущества в многоквартирном доме», являющийся

приложением к Положению № 45, содержит рекомендации по содержанию и ремонту абонентских почтовых шкафов.

Источник: https://zakon03.ru/upravlyajushhaya-organizaciya-neset-otvetstvennost-za-soderzhanie-abonentskih-pochtovyh-yashhikov/

Верховный Суд России о перепланировке и реконструкции помещений в многоквартирном доме

Демонтаж почтовых ящиков многоквартирного дома согласие собственников

Жители многоквартирных домов для улучшения жилищных условий проводят перепланировку, переустройство, реконструкцию помещений, а иногда и возводят самовольные постройки на придомовой территории. Рассказываем о позиции Верховного Суда РФ в отношении легализации подобных изменений в МКД.

Законодательство РФ о перепланировке, переустройстве и реконструкции помещений в МКД

Перепланировка, согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, – это изменение конфигурации помещения, когда потребуется внести изменения в его техпаспорт. Она может включать перенос или полный демонтаж перегородок, перенос дверных проёмов, расширение жилплощади, устройство дополнительных санузлов и т.д..

При переустройстве, или переоборудовании, в помещении устанавливаются, заменяются или переносятся инженерные сети, санитарно-техническое, электрическое оборудование. Эти изменения также влекут внесение правок в техническую документацию МКД (ч. 1 ст. 25 ЖК РФ).

Реконструкция, в отличие от переоборудования и перепланировки, меняет параметры всего МКД: высоту, площадь, объём (ст. 1 ГРК РФ).

К реконструкции относятся замена несущих конструкций, надстройка и перестройка, расширение объекта капитального строительства: утепление стен, пристройка дополнительного помещения, объединение двух помещений на разных этажах в одно, снос перегородки между балконом и внутренним помещением и другие работы.Как проводить перепланировку в многоквартирном доме

Согласование перепланировки, переустройства и реконструкции помещения в МКД

На проведение работ по изменению характеристик помещения или даже всего МКД собственник должен получить сначала согласие общего собрания собственников, совместно владеющих общедомовым имуществом (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Уменьшать или увеличивать размер общего имущества можно только с согласия всех собственников (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Это правило касается реконструкции, переустройства и перепланировки, использования части придомовой территории, когда происходит присоединение к помещению собственника части общего имущества дома (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).

Помимо согласия ОСС, для проведения перепланировки или переустройства помещения в многоквартирном доме собственнику необходимо получить разрешение органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).

Судебная практика допускает легализацию таких работ после их проведения. Суд должен установить, что изменения в помещении не нарушают прав других жителей МКД и не создают угрозы их жизни и здоровью (ч. 4 ст. 29 ЖК РФ). В ином случае собственник помещения обязан вернуть помещение в прежнее состояние согласно технической документации (ч. 3 ст. 29 ЖК РФ).

Разберём несколько судебных дел, в которых рассматривались вопросы о приведении помещений после перепланировки, переустройства и реконструкции в соответствие с техпаспортом.Реконструкция помещения в многоквартирном доме: как никого не обидеть

Кухня и санузел не могут располагаться над жилыми комнатами

Требование санитарных норм стало решающим в судебном процессе о перепланировке квартиры в одном из МКД Краснодара. Собственник обратилась в орган МСУ с заявлением для получения документов на уже проведённое переустройство помещения. Муниципалитет отказался выдать разрешение. Собственник обратился в суд.

Первая инстанция и апелляция признали право истца на сохранение квартиры в переустроенном виде, посчитав, что изменённое жилое помещение отвечает требованиям СП-54, не нарушает прав соседей и не угрожает их жизни и здоровью.

Муниципалитет подал кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. ВС РФ отметил, что суды не приняли во внимание существенные обстоятельства дела. Согласно п. 3.8 СП-2.1.2.2645-10, в жилых зданиях запрещено размещать над жилыми комнатами и кухнями ванные и туалеты. Отказ от выдачи разрешения на переустройство, выданный органом МСУ истцу, ссылался именно на это обстоятельство.

В ходе обследования и экспертизы жилого помещения установлено, что после переноса перегородок увеличилась площадь кухни и санузла. Поскольку квартира истца находится на четвёртом этаже, то существенным для дела являлось уточнение, над какими помещениями третьего этажа располагаются кухня и санузел после переустройства.

Суд первой инстанции и апелляционный суд не учли данное обстоятельство при вынесении решений. ВС РФнаправил дело на повторное рассмотрение.ВС РФ о незаконной перепланировке и кто за неё отвечает

Осс должно согласиться на использование земли для самовольной постройки

Семья, проживающая в квартире на первом этаже по договору соцнайма, возвела две пристройки к квартире, увеличив её площадь в 2 раза. Реконструированное помещение не нарушало требований СП-2.1.2.

2645-10, требований к пожарной безопасности и соответствовало техническим регламентам, действующим на территории РФ.

Однако орган МСУ отказал в сохранении квартиры в переустроенном состоянии, и спор был перенесён в зал суда.

Первая инстанция, а за ней и апелляционный суд удовлетворили требования жителей квартиры. Судьи посчитали, что возведённые пристройки не нарушают права и интересы других граждан, не угрожают их жизни и здоровью, соответствуют санитарным и строительным нормам. Поэтому, согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, суды разрешили сохранить помещение в переустроенном виде.

Верховный Суд РФ, куда муниципалитет обратился с кассационной жалобой, не согласился с выводами первых двух судов. ВС РФ отметил, что пристройка возведена на земельном участке, входящем в состав общего имущества МКД.

Она представляет собой помещение с отдельным входом из монолитного железобетонного фундамента в кирпичными наружными стенами и кровлей.

Такая постройка изменила площадь квартиры, а также увеличила общее имущество МКД за счёт новых ограждающих конструкций.

ВС РФ указал, что для проведения подобной реконструкции, когда изменяется общее имущество дома, необходимо получить согласие всех собственников помещений в МКД (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Истцы не выносили вопрос на ОСС.

Также существенным для суда являлся факт использования без согласия ОСС земли, входящей в состав общего имущества МКД. Пристройка к квартире на земле без получения согласия на её использование может быть признана самовольной постройкой в силу ст. 222 ГК РФ.

Эти обстоятельства суды первой и апелляционной инстанций не рассматривали, поэтому ВС РФ направил дело на новое рассмотрение.Земельный участок в составе общего имущества МКД

Реконструкция под видом переустройства незаконна

Собственник решил в принадлежащей ему квартире устроить офис. Орган МСУ выдал разрешение на перевод жилого помещения в нежилое и проведение переустройства в соответствии с представленным проектом. Однако владелец квартиры произвёл реконструкцию: появился второй этаж, который существенно увеличил общую площадь бывшей квартиры.

Результат работ не соответствовал согласованному проекту, поэтому орган МСУ отказал в выдаче акта на ввод помещения в эксплуатацию. Собственник с таким решением не согласился и обратился в суд.

Первая инстанция не поддержала истца, подтвердив позицию муниципалитета: результат работ не соответствует проектной документации, в которой не предполагалась реконструкция помещения и элементов МКД и надстройка второго этажа. Вопрос о переустройстве не выносился на общее собрание собственников. Своими действия истец нарушил права третьих лиц, поскольку самовольно увеличил свою долю в праве общей собственности на общедомовое имущество.

Апелляционный суд отменил это решение, указав на то, что собственник может сохранить переустроенное помещение. Проведённые работы не создают угроз жизни и здоровью других лиц, не нарушают их права и интересы. Важным для суда аргументом для принятия решения в пользу истца стало обращение собственника за разрешительными документами в орган МСУ.

Муниципалитет подал кассационную жалобу в ВС РФ, который согласился с выводами суда первой инстанции. Верховный Суд РФ подтвердил, что истец нарушил требования закона, не получив согласия всех собственников помещений в МКД и органа МСУ на реконструкцию. Выполненные в нежилом помещении работы изменили параметры площади бывшей квартиры и общего имущества МКД.

Судья уточнил, что, согласно п. 26 постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010, отсутствие разрешения на самовольную постройку не может стать причиной для отказа в иске о признании права собственности на такую постройку. Необходимо установить, правомерно ли отказал орган МСУ в выдаче разрешительных документов.

Поскольку истец не обращался в муниципалитет за разрешением на реконструкцию помещения с изменениями элементов МКД, то ВС РФ отменил определение апелляционной инстанциии постановил снова рассмотреть апелляционную жалобу.ВС РФ о реконструкции помещения в многоквартирном доме

Орган ГЖИ может наказать УО за незаконную перепланировку в МКД

Управляющие организации должны иметь в виду, что факт незаконных перепланировок и переустройств с изменением общего имущества МКД может быть зафиксирован при плановых и внеплановых проверках органа ГЖН. В таком случае орган жилнадзора может обязать УО привести общее имущество МКД в состояние согласно техдокументации, если собственник отказывается это делать.

В таком случае УО может:

  • вынести вопрос о легализации переустройства на общее собрание собственников помещений в МКД;
  • привести общее имущество в соответствие с техпаспортом МКД и через суд потребовать с собственника возмещения затрат.

Также Жилищный кодекс РФ предусматривает наказание владельцу переустроенной квартиры, если он не выполнит решение суда о возвращении помещению начального вида. Согласно ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, помещение может быть продано с торгов. Вырученные средства будут направлена на работы по возвращению квартиры к прежней планировке.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9459-verhovnyy-sud-rf-o-pereplanirovke-i-rekonstrukcii-pomescheniy-v-mkd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.