Реструктуризация долгов перед фнс

Содержание

Можно ли провести реструктуризацию долгов по налогам 2018 года

Реструктуризация долгов перед фнс

Для большинства предприятий выплата налогов является приоритетной задачей. Но созданные государством экономические условия, не способствуют выполнению компаниями своих непосредственных обязанностей в полном объёме.

Поскольку суммы начислений оказываются неподъёмными для отдельных несостоятельных учреждений, а неуплата грозит санкциями в отношении них, то реструктуризация налоговой задолженности 2018 года является выходом из сложившегося положения.

Статистические данные показывают, что на текущий момент около 30% плательщиков имеют долги по сборам. Накопление их в дальнейшем только усугубит ситуацию, поэтому предоставлять реструктуризацию также в интересах госбюджета. Это действие является хоть и минимальной, но гарантией налоговикам в получении обязательных платежей от контрагентов.

Особенности реструктуризации задолженности по налогам

Раскрывая суть проведения реструктуризации налоговой задолженности 2018 можно обозначить процесс урегулирования возникшей недоимки у физ. или юрлица, с целью облегчения его финансового положения. При осуществлении этой процедуры происходит перераспределение обязательств предприятия-должника из настоящих в долгосрочные перспективы.

В НК РФ существует несколько видов переноса периода погашения налоговых обязательств, но реструктуризация, как один из предложенных законодательно вариантов, имеет следующие преимущества:

  1. Для применения этого вида переноса не существует определённого перечня оснований, но для применения рассрочки у должника должны быть подтверждённые особые обстоятельства, отмеченные в нормативе.
  2. В процессе возможно списание некоторой задолженности по начисленным пеням. Такой же принцип используется и по отношению к предъявленным штрафам.
  3. Реструктуризировать можно налог любого вида.

Появление долгов по налогам чревато негативными последствиями и требует незамедлительного решения

Алгоритм реструктурирования имеет вид:

  • общий период – 10 лет;
  • возмещение производится равными частями;
  • выплата происходит не реже 1 раза в квартал;
  • первые 6 лет производится равномерная оплата долгов;
  • в оставшийся срок происходит выплата несписанных штрафов и пени.

Важно! По федеральным пошлинам предоставляется единоразовый случай реструктурирования долгов. В случае несоблюдения регламента перечислений налогов, повторная возможность не даётся.

Работа по преобразованию назначенных сроков оплаты начинается с подачи соответствующего заявления и сопроводительных документов в НС. По статье 64 НК, бумаги необходимо подавать в госорган, предоставляющий рассрочку и обладающий требуемыми полномочиями. После изучения поданных документов происходит согласование предоставления льготной системы либо в отказе от её применения.

Инициирование перераспределения долгов по начисленным пеням и санкционным начётам может иметь следующие достоинства по отношению к плательщику:
  1. При полном перечислении в ФБ сумм в регламентированный договором период в течение двухлетнего срока дисциплинированный контрагент вознаграждается 50 % списанием от остатка суммы долга.
  2. При схожей дисциплине, но четырехлетнего отрезка времени — 100% аннулирования остатка задолженности. Но упразднение долгов без досрочного исполнения условий погашения недоплат невозможно.

У должников имеется возможность провести реструктуризацию налоговой задолженности

Необходимые документы

Соответствующим заявлением для обращения соискателей в НС служит форма, легитимированная Приказом 2010 г. ФМС под номером МММ-7-8/469@. Заполненный бланк после сдачи юридическим или физическим просителем в пятидневный срок перенаправляется федеральной уполномоченной службой по месту регистрации должника.

Внимание! Если произошло применение ст.64 НК и компании предоставляют льготные условия с начислением процентов, то при составлении обращения должно быть указано, что она принимает на себя эти обязательства по уплате сверх сумм, начисленных на имеющуюся недоплату.

К заполненной форме необходимы такие приложения:

  • сведения от НС о фактическом положении пошлинных обязательств у компании по части дисциплины оплат, оформленные в виде справки;
  • список-подтверждение об открытых счетах, справочной формы;
  • официальная банковская выписка о движении финансов, запрашивается за период последних шести месяцев;
  • наличие в картотеке банка расчетных актов, подтверждающих неоплату отдельных счетов;
  • информация о фактическом балансе учреждения;
  • перечень дебиторов с указанием потенциала исполнения их обязательств перед соискателем рассрочки;
  • примерный график реального исполнения возмещения возникшей неоплаты;
  • бумаги, доказывающие наличие причин для возможности получения разрешения распределения суммы.

При получении рассрочки рекомендуется придерживаться прописанного графика перечислений, утверждённого обеими сторонами. Погашение может состояться раньше регламентированного момента. Поводом для досрочного аннулирования долгов может быть появившаяся необходимость у налогоплательщика в получении другой отсрочки, которую предоставят только после погашения имеющейся.

Для проведения реструктуризации необходимо собрать все требуемые документы

Основания по ФЗ

Обращение в ФНС с инициированием реструктуризации должно иметь мотивацию. Перед началом сбора документов соискателю следует изучить нормативные основания, имея которые, рассрочка будет одобрена с отсылкой на ФЗ.

На основании ст.64 НК существуют следующие прецеденты для разрешения переструктурирования долгов:

  1. Заявителю нанесён ущерб по причине определённых обстоятельств масштабного характера.
  2. Действия, связанные с исполнением госзаказа привели к образованию дефицита финансов на покрытие сборов.
  3. Оплата сборов повлечёт за собой банкротство. Определяется это при наличии следующих признаков:
    1. возникновение кредиторки по материальным обязательствам;
    2. общий размер ответственностей превысит 100 тыс.руб;
    3. невозможность оплатить иные пошлинные отчисления;
    4. имеются кредиторские обязательства сроком более трёх месяцев.
  4. Предприятие получает прибыль сезонно, а отчётный период не совпадает с ним.
  5. Специфика предприятия связана с пересечением пределов ТС и первоочерёдной задачей является оплата таможенных пошлин.

Для справки! НК закреплено, если перераспределение предоставляется по причине возможного возникновения банкротства или связано с сезонным направлением деятельности, то размер неуплаты утяжеляется процентными начислениями, равными ½ ставки Центробанка.

Порядок предоставления реструктуризации задолженности даёт понятие налогоплательщикам о том, что существует возможность реализовать налоговую повинность, накопившуюся за прошлые периоды.

Решение о реструктуризации долга по налогам не всегда может быть положительным

Налоговый кредит и его особенности

Этот вид налоговых уступок не рассматривается, как разделение выплат или перенос момента их осуществления. Это действие направлено на изменение периода возмещения за счет сборов.

Фирма наделяется правом в регламентированный срок в определённых размерах снижать накопленные пошлинные издержки с перспективным возмещением объёма кредитования и санкций, поэтапно.

Понижение допустимо до момента достижения невозмещенной части до размера, одобренного для конкретного контрагента.

К особенностям можно отнести:

  • период действия – год, по некоторым сборам возможно и продление с максимальным показателем – пять лет;
  • соискатели, внесённые в реестр ЗТР, могут рассчитывать на увеличение срока до пределов десятилетнего периода;
  • если у предприятия несколько предложений на обеспечение НК, то сумма подсчитывается по каждому из них индивидуально, предел уменьшения не более половины объёма и наличие нескольких соглашений не влияют на регламент.

Кредит предоставляется после подтверждения компанией детального наличия аргументов документальным порядком. Отношения между ФНС и плательщиком регламентируются контрактом, составленным после подачи соответствующего заявления соискателем.

Согласно ст.67 НК поводом для предоставления кредита служит осуществление такой трудовой деятельности:

  1. Научного исследования и техпереоснащения производства для нормализации трудовых мест для недееспособных лиц.
  2. Для предупреждения деяний, направленных на загрязнение экологии.
  3. Различная инновационная деятельность.
  4. Выполнение значимого заказа для соцэконом развития госзначения и оборонной промышленности.

Выходом при появлении задолженности может стать получение налогового кредита

Когда откажут в реструктуризации задолженности по налогам

При лояльности НК к задолжникам по обязательствам, всё же существуют прецеденты, когда в реструктуризировании отказывают. К таким примерам можно отнести:

  • у заявителя имеется незавершённое уголовное производство по вопросу несоблюдения правовых норм НК;
  • за лицом числится админнарушение, связанное с неисполнением НК;
  • существуют объективные сведения об использовании кредитования в корыстных целях с нарушением норм законодательства;
  • предоставленное ранее пошлинного кредита использовалось с нарушениями.

При наличии таких обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не выносится. Если данные обстоятельства были выявлены позже вынесения решения, то вступивший в силу документ аннулируется, и дальнейшая работа с ним происходит с индивидуальным подходом.

Ситуация экономической нестабильности, охватившая немалое количество учреждений, подводит и системные корпорации. Это активно подталкивает налогоплательщиков к поиску путей законного действия по снижению обязательств по сборам.

Выявленный способ в изменении сроков наполнения госбюджета для законопослушных контрагентов стал популярным в рамках налоговой оптимизации.

Невнесение правок в НК в 2019 приведёт к тенденции на дальнейшее распространение перераспределения долгов.

В видео вы узнаете, как проверить налоговую задолженность:



Источник: https://MoyDolg.com/restrukturizaciya/fizlica-6/nalogovaja-zadolzhennost.html

Порядок реструктуризации налоговой задолженности: помощь адвоката

Реструктуризация долгов перед фнс
Проблема взаимоотношения налогоплательщиков-предприятий и государства с каждым годом все более актуальна. Рост числа несостоятельных предприятий, отчасти, связано с невозможностью их в полной мере выполнить свои обязательства перед бюджетом.

В настоящий момент более 30% предприятий имеют задолженность по налогам и сборам. Выходом из данной ситуации является реструктуризация задолженности. Этот метод выгоден не только для должника, но и для государства, поскольку является гарантом пополнения бюджета на сумму возникшей задолженности.

Предприятия же смогут плавно выйти из сложившей кризисной ситуации, погашая задолженность на «льготных» условиях.

Реструктуризация — один из самых действенных инструментов урегулирования налоговой задолженности с целью финансового оздоровления предприятия.

В узком смысле, реструктуризация налоговой задолженности — это перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные.

В отличие от остальных видов переноса срока уплаты налога, реструктуризация имеет определенные преимущества:

— законодательством не установлен перечень оснований для применения реструктуризации;

— при реструктуризации списывается половина или вся задолженность по пеням и штрафам;

— распространяется на все налоги и сборы.

Общий срок реструктуризации составляет 10 лет, из них 6 лет приходятся на равномерную уплату задолженности по налогам и сборам, и 4 года на оплату пени и штрафов после оплаты основного долга.

По федеральным налогам реструктуризация проводится один раз и в случае нарушения сроков оплаты повторная реструктуризация не проводится.

Если все условия реструктуризации выполнены добросовестно, налогоплательщик имеет право на реструктуризации вновь возникшей задолженности.

Решение о реструктуризации производится на основании анализа финансового состояния предприятия, состояния расчетов с бюджетом. Реструктуризация долга возможна лишь в том случае, если анализ подтверждает способность должника выполнять свои обязательства по графику платежей.

Своевременное выполнения графика и погашение задолженности на 50% за 2 года дает право налогоплательщику списать 50% начисленных штрафов и пеней, а погашение 100% задолженности за 4 года, соответственно, является основанием для списания 100% пеней и штрафов.

В Ульяновской области право на реструктуризацию задолженности получили лишь незначительная часть сельскохозяйственных предприятия, в 2006 году их доля составила всего 27% от общей численности предприятий. В период с 2002 г. по 2006 г. в общей сложности было реструктуризировано 710,63 млн. руб. задолженности перед бюджетом (табл. 1).

Таблица 1- Реструктуризация задолженности сельскохозяйственных предприятий в Ульяновской области.

Уже первое «испытание» реструктуризации задолженности, которое пришлось на конец 90-х годов, показало действенность данного инструмента.

Оно позволил улучшить финансовое состояние многих предприятий путем нормализации процесса производства.

Был снят арест на имущество, разблокированы расчетные счета, разграничились долгосрочные и краткосрочные обязательства, было приостановлено начисление пени и штрафов.

Но наряду с явными плюсами, реструктуризация повлекла за собой ряд негативных последствий. Возможность продлить срок уплаты и надежда на «списание» части задолженности повлекла за собой рост числа уклонений от уплаты налогов. Кроме того, поскольку срок реструктуризации составлял 10 лет, это приводило к обесценению части реструктуризированной задолженности.

Был нанесен ущерб государственному бюджету, так как сумма списанной задолженности по пеням и штрафам в связи с выполнением условий реструктуризации значительно превышала сумму начисленных и поступивших процентов на сумму реструктуризированной задолженности.

Все выявленные недостатки позволяют судить о несовершенстве данного инструмента. Для более эффективной работы необходимо создать модель реструктуризации, которая:

будет носить массовый характер, иными словами реструктуризацию смогут применять предприятия любой отрасли;

предоставит возможность предприятию самостоятельно разрабатывать график уплаты задолженности;

усилит контроль со стороны государства за проведением реструктуризации налоговой задолженности.

Так же, стоить принимать во внимания внешние и внутренние факторы, затрудняющие проведение реструктуризации на предприятии (таблица 2).

Таблица 2 — Факторы, затрудняющие проведение реструктуризации.

— ненадлежащее ведение финансового учета на предприятии.

Реструктуризация налоговой задолженности является одним из приоритетных направлений государственного налогового регулирования. Его модернизации позволит урегулировать взаимоотношения между предприятием и государством на взаимовыгодных условиях.

1. Маркелова, С.В. Эффективность деятельности сельскохозяйственных организаций при различных системах налогообложения / С.В. Маркелова. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 166 с.

2. Маркелова, С.В. Направления государственной поддержки деятельности сельскохозяйственных организаций Ульяновской области / С.В. Маркелова // Социально-экономическое развитие России в XXI веке: материалы V Международной научно-практической конференции. — Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. — С. 109-110.

3. Маркелова, С.В. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций / С.В. Маркелова // Финансовые и кредитные отношения в экономике (международный сборник научных трудов). — Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2008. — С. 70-78.

4. Маркелова. С.В. Финансово-экономическое состояние и налоговая нагрузка сельскохозяйственных организаций / С.В. Маркелова, Г.Н. Карпова // Международная научно-практическая конференция «Интеграция и дезинтеграция в агропромышленном секторе экономики: традиционный и инновационный подходы». — Москва, 2009. — С. 786-794.

5. Маркелова, С.В. Основные способы адаптации хозяйствующих субъектов к требованиям налоговой системы / С.В. Маркелова // Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения: Материалы V Международной научно-практической конференции. — Ульяновск: Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия, 2013. — С. 61-66.

Перейти к обсуждению работы

Отказ организации-должника от исполнения обязательств по договорам.

Замена краткосрочных обязательств на долгосрочные.

Погашение задолженности путем передачи кредитору готовой продукции должника.

Погашение задолженности по обязательствам может происходить путем передачи кредитору при взаимном согласии сторон готовой продукции организации-должника, а также оказания ею услуг кредитору. Стоимость готовой продукции, а также стоимость и номенклатура услуг согласуются сторонами в специальном соглашении.

Следует иметь в виду, что для быстрейшего погашения кредиторской задолженности, выраженной в виде полученных за продукцию авансов и векселей к уплате, следует снизить длительность (ускорить) изготовление продукции в целях осуществления расчетов с кредиторами. Стоимость, качество и номенклатура продукции оговорены в соответствующих договорах с заказчиками.

Источник: https://NikolayKalmykov.ru/fizlica/otkryt-ip-s-dolgami-po-kreditam.html

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам (налоговой) – в 2020 году, понятие, порядок предоставления, пеням и штраф, ООО

Реструктуризация долгов перед фнс

В условиях финансового кризиса вопросы, связанные с преобразованием сроков возмещения налоговой задолженности, выходят на первый план для многих компаний. Возможность реструктуризировать долг по налогам и сборам начинает все больше интересовать организации.

Данный способ считается выгодным и для самого должника, и для государства, которое получает гарантии выплаты в бюджет суммы задолженности. Сами фирмы имеют возможность без стресса выйти из кризисного положения, выплачивая долг на «льготных» условиях.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам предусматривает перевод обязательств фирмы перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Этот метод является наиболее эффективным инструментом для финансового оздоровления любого предприятия.

Получить рассрочку или отсрочку по уплате налога смогут не все компании, а лишь те, которые способны подтвердить присутствие особых обстоятельств, отмеченных в НК РФ.

Чтобы преобразовать срок возмещения средств в счет налогов, плательщик передает в уполномоченную службу заявление и документы.

На их основе принимается вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки либо об отказе.

Для одобрения отсрочки или рассрочки по возмещению налога надо передать в налоговую службу обращение по форме, которая принята Приказом ФНС от 28.09.2010г. №ММВ-7-8/469@. Оно будет направлено в пятидневный период уполномоченной службой в ФНС по месту регистрации предприятия.

Если фирма может претендовать на преобразование срока выплаты средств в счет налогов с условием компенсации процентов, то в обращении надо прописать, что плательщик принимает обязанности по возмещению сумм переплаты, которые рассчитываются от размера задолженности.

К данному обращению следует приложить документы:

  • справка от налоговой службы о состоянии расчетов по налогам и иным обязательным платежам компании;
  • справка от налоговой службы, в которой указан список всех открытых данному плательщику счетов в кредитных учреждениях;
  • документальная информация банков о движении средств по счетам предприятия за последние полгода с указанием данного показателя за каждый расчетный период, а также о присутствии либо об отсутствии его расчетных актов, которые размещены в картотеке неоплаченных расчетных документов;
  • справки кредитных учреждений об оставшихся деньгах на счетах фирмы;
  • список контрагентов — дебиторов организации с описанием стоимости соглашений, подписанных с определёнными контрагентами — дебиторами (суммы других обязательств и причин их образования), и периодов их реализации, а также копии этих соглашений (актов, которые доказывают присутствие других причин образования обязательств);
  • обязательство фирмы о выполнении условий, на которых будет вынесен вердикт об одобрении отсрочки или рассрочки, утверждаемое на период преобразования момента внесения средств в бюджет, а также примерный график компенсации долга;
  • документы, которые доказывают присутствие причин, дающих заявителю возможность получить одобрение рассрочки или отсрочки.

Льготы

Компания может выплатить долги по налогам на льготных условиях. Реструктуризация задолженности по налогам и сборам в 2020 году дает возможность налогоплательщикам выполнить обязательства, накопившиеся в течение предыдущих периодов.

Погашение производится по специальному графику, который согласовывается налоговой службой и налогоплательщиком. В данном документе прописывается последовательность выплаты задолженности с указанием платежей и сроков их внесения.

Долг возмещается равными платежами, которые вносятся плательщиком не реже 1 раза в квартал. Максимальный период, представленный на погашение – 10 лет. Фирма может возместить средства досрочно. Иногда необходимость возместить средства заранее необходима, потому что налогоплательщик не может получить отсрочку по текущим налогам, пока не рассчитается с прошлыми долгами.

Налоговый кредит

Налоговый кредит -это преобразование периода возмещения средств в счет налога, при котором предприятию дается право в течение конкретного срока и в утвержденных размерах сокращать свои расходы по налогу с последующим поэтапным возмещением суммы кредита и рассчитанных процентов. Он может быть представлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным сборам.

Налоговый кредит – это не рассрочка и отсрочка. Он обладает иными причинами для выдачи и сроками. Кредит может быть одобрен на период от 1 до 5 лет. Для предприятий, которые внесены в реестр резидентов зоны территориального развития, данный период увеличивается до 10 лет.

Суть налогового кредитования в том, что организация не возмещает отдельную часть платежей, а постепенно компенсирует эту сумму и проценты. Уменьшение размера налога допускается до тех пор, пока невозмещенная часть не достигнет размера кредита, одобренного для данной фирмы.

Если у компании два и более соглашения на выдачу инвестиционного налогового кредита, то данная сумма рассчитывается отдельно по каждому из соглашений. Размер уменьшения, при этом, не может быть более 50%. Количество заключенных соглашений не оказывают влияния на это правило.

Иные условия расчёта могут действовать для предприятий — резидентов зоны территориального развития, если это утверждено в соглашении об инвестиционном налоговом кредите.

Основания для его одобрения определены в ст. 67 НК РФ:

  • работа компании в области организации научно-исследовательских работ, технического переоснащения производства, целями которого является обустройство рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, предупреждение процессов загрязнения окружающей среды, работа, направленная на усиление энергетической эффективности производства;
  • инновационная деятельность, например, образование новых технологий или усовершенствование используемых, разработка современных разновидностей сырья или материалов;
  • работа компаний над значимым заказом по социально-экономическому развитию субъекта РФ или оказание значимых услуг гражданам;
  • работа компаний над оборонным заказом для государства;
  • инвестиции в постройку объектов с высоким классом энергетической эффективности;
  • внесение этой фирмы в список резидентов зоны территориального развития на основе законодательства РФ.

Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

В НК РФ определено, что данные основания могут быть дополнены другими в соответствии с нормативными документами, принятыми в субъектах РФ. Они будут относиться к кредиту в отношении региональных налогов. То же самое правило действует в отношении местных сборов.

Кредит будет представлен после того, как компания документально подтвердит наличие оснований для его выдачи. Также она предоставляет заявление. Отношения между налоговой организацией и налогоплательщиком будут урегулированы в договоре.

Реструктуризация при банкротстве физического лица: что нужно знать?

Реструктуризация долгов перед фнс
Реструктуризация в банкротстве физического лица. au-info.ru

Банкротство физического лица, по мнению законодателей, реабилитирующая процедура, позволяющая улучшить положение гражданина, попавшего в трудную финансовую ситуацию. Именно поэтому закон «О банкротстве» применительно к физическим лицам содержит такую процедуру как реструктуризация задолженности. 

Суть реструктуризация при банкротстве физического лица

По общему правилу реструктуризация при банкротстве гражданина вводится в рамках судебного заседания по проверке обоснованности заявления о несостоятельности. Предполагается, что с началом банкротства финансовое положение должника становится более стабильным т.к.

в отношении него прекращаются все исполнительные производства, а также вводится запрет на начисление неустойки и иных финансовых санкций. Такая ситуация позволяет сформировать удобные условия для расчета с кредиторами.

 
Закон «О несостоятельности» предусматривает возможность введения реструктуризации долга в процедуре банкротства на период до трех лет. При этом должен быть соблюден ряд условий:

  • Наличие у должника стабильного дохода, достаточного для расчета с кредиторами в установленный период (36 мес.);
  • Отсутствие ранее утвержденного плана реструктуризации в рамках банкротства;
  • Должник не привлечен к административной ответственности за недобросовестное поведение при банкротстве, а также не имеет судимости за экономические преступления.

В рамках первого судебного заседания кредитор или должник вправе заявить о введении реализации имущества.

В этом случае суд исходит из конкретных обстоятельств дела и может не согласиться с заявленным ходатайством, после чего примет решение о введении реструктуризации или реализации в банкротстве.

Такое возможно, если текущее материальное положение, а также возраст, образование и состояние здоровья должника позволяют полагать наличие возможных условий для погашения всех обязательств за определенный период времени.   

План реструктуризации

Основной документ в рамках процедуры реструктуризации долгов – план реструктуризации. Он может быть подготовлен любым участником дела о банкротстве: кредитором, должником и финансовым управляющим. Каждый из них может представить свой вариант, но реализован будет только один.

Документ должен содержать информацию о порядке погашения задолженности перед каждым кредитором. Указывается как сумма платежа, так и дата его внесения.На финансовом управляющем лежит обязанность по ознакомлению всех конкурсных кредиторов с проектами плана.

После чего проводится первое собрание кредиторов, где рассматривается вопрос об утверждении конкретного плана. Собрание может отклонить предложенный к реализации план. В этом случае заинтересованное лицо может ходатайствовать перед судом о предоставлении времени для подготовки нового проекта, либо внесения изменений в существующий.

Закон предусматривает на это до двух месяцев. Если большинством кредиторов план реструктуризации задолженности принят, то он поступает на утверждение арбитражного суда. Здесь обязательным условием для его утверждения будет соблюдение двух обстоятельств.

Во-первых, закрытие задолженности перед кредиторами, входящими  в первую и вторую очереди. Во-вторых, своевременное погашение всех текущих платежей. 

Непосредственно при рассмотрении плана реструктуризации долгов судом учитывается:

  • Реальность его исполнения, прежде всего с точки зрения текущего материального положения должника
  • Наличие в нем сумм достаточных для жизни должника и его семьи, исходя из параметров прожиточного минимума;
  •  Соблюдение интересов сторон, а также иждивенцев и членов семьи должника. 

Если суд признает план обоснованным и не нарушающим интересы кого-либо, то выносится решение об его утверждении, после чего он незамедлительно вступает в силу.

 
Отметим, что законодательство предусматривает возможность утверждения судом плана, который не согласовало собрание кредиторов.

Такое право может быть реализовано судебной инстанцией, если процедура реструктуризации позволит закрыть больше требований кредиторов, чем это возможно при введении процедуры реализации имущества. 

Последствия введения

Утверждение плана реструктуризации влечет за собой ряд правовых последствий, которые не ограничиваются только необходимостью регулярно рассчитываться с кредиторами. В отношении должника действуют следующие ограничения:

  • Запрет на совершение любых сделок на сумму более пятидесяти тысяч рублей без ведома финуправляющего;
  • Запрет на совершение любых действий, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц;
  • Не допускается передача имущества в залог, в том числе по обязательствам третьих лиц;
  • Должник не может выступать в качестве заемщика по новым финансовым обязательствам, также ему запрещено быть кредитором или поручителем. 

Данные ограничения распространяются на весь период действия плана реструктуризации вне зависимости от его длительности.

За нарушение этих требований должник может быть привлечен к административной ответственности, что влечет за собой не только финансовые санкции, но и риск отказа судом в списании задолженности. В то же время наличие плана реструктуризации несет за собой ряд преимуществ для должника.

Прежде всего, это возможность достижения компромисса с кредиторами. Как было отмечено выше, с момента введения процедуры в отношении задолженности прекращается начисление штрафных санкций. Нередко кредиторы сами фиксируют сумму задолженности для включения её в план реструктуризации.

И даже если кредитор не идет на встречу, процент на сумму долга начисляется в пределах ставки рефинансирования Центробанка РФ, что существенно ниже ставки кредитной организации.

 

Введение реструктуризации не предусматривает реализацию имущества должника, что позволяет сохранить, прежде всего, имущество в залоге. Также здесь не проводится проверка сделок должника на признаки недействительности, поэтому отсутствует риск оспаривания сделок, что позволяет реализовать некоторые варианты защиты активов перед банкротством.  

Последствия несоблюдения плана

С момента утверждения плана реструктуризации должник должен соблюдать его – вносить необходимые платежи в установленные сроки. При нарушении графика любая сторона процедуры может заявить ходатайство о введении реализации имущества. Ходатайство в этом случае обязательно должно указывать на факт нарушения должником плана реструктуризации.

Судебная практика показывает, что однократное нарушение графика погашения требований кредиторов не признается судом достаточным основанием для отмены реструктуризации. 
Отметим также, что участники дела о банкротстве могут ходатайствовать, о продлении срока процедуры реструктуризации, если она была введена на период менее чем на три года.

 

Отличия от внебанкротной реструктуризации

Следует отличать реструктуризацию долгов при банкротстве физ лица от одноименных процедур вне рамок признания несостоятельности гражданина.

 Этот термин часто встречается в банковской сфере, где под реструктуризацией понимается оформление нового кредита для погашения действующего или действующих, при этом новый кредит предусматривает более выгодные условия, как правило, меньший платеж или более низкая процентная ставка.

Однако, за видимыми улучшениями условий часто скрывается либо увеличение срока кредитование, либо дополнительные комиссии. Это так называемые программы реструктуризации путем рефинансирования.

Также банки предлагают программы реструктуризации кредитов путем изменения периодичности платежей, их размера за счет увеличения срока кредитования. Примерно такие же варианты предусматривает реструктуризация через сторонних кредиторов. Должник получает займ, например, от частного лица, для погашения всех своих кредитных обязательств.

После чего он гасит только одну сумму.

Реструктуризация в рамках банкротства гражданина принципиально отличается от этих двух вариантов. Здесь полностью отсутствует момент перекредитования т.е. существующие долги не закрываются новым кредитом или займом, не происходит изменение условий кредитования. Здесь сумма фиксируется и определяется порядок их погашения исходя из возможностей должника. 

Завершение реструктуризации

Реструктуризация долга при банкротстве может быть завершена по двум сценариям. В первом случае – если план исполнен, т.е. погашена вся задолженность по реестру требований. То финансовый управляющий должен представить суду отчет об исполнении. После рассмотрения которого выносится решение о завершении реструктуризации и прекращении производства по делу.

Немаловажный факт, что в таком случае гражданин не объявляется банкротом и в отношении него не наступают соответствующие последствия, например, запрет на замещение руководящих должностей в управлении юридическими лицами.

Однако на него распространяется ограничение на повторное утверждение плана реструктуризации в банкротстве в течении восьми лет с даты утверждения исполненного плана.

 Если должник не исполнил план реструктуризации, то после отчета финансового управляющего кредиторы вправе заявить ходатайство о прекращении реструктуризации, объявлении должника банкротом и введении процедуры реализации имущества. 

Реструктуризация долгов при банкротстве физического лица процедура не совсем однозначная.

С одной стороны – это реальная возможность закрыть все долги на более-менее приемлемых условиях. Однако, её возможная протяженность в три года и действующие в этот период ограничения не всегда приемлемы для должников. Впрочем, для некоторых категорий должников эта процедура – реальная возможность рассчитаться с кредиторами, понеся при этом минимальные потери, в том числе сохранив дорогостоящее имущество.

на наш канал и посети наш сайт: au-info.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ec1ca84f1689869c21d148e/restrukturizaciia-pri-bankrotstve-fizicheskogo-lica-chto-nujno-znat-5ed349100c3a85392235065b

Реструктуризация налоговой задолженности в 2020 году

Реструктуризация долгов перед фнс

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО “Акса” Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором

Вернуться назад на Реструктуризация 2020
Для большинства предприятий выплата налогов является приоритетной задачей.

Но созданные государством экономические условия, не способствуют выполнению компаниями своих непосредственных обязанностей в полном объёме. Поскольку суммы начислений оказываются неподъёмными для отдельных несостоятельных учреждений, а неуплата грозит санкциями в отношении них, то реструктуризация налоговой задолженности является выходом из сложившегося положения.

Статистические данные показывают, что на текущий момент около 30% плательщиков имеют долги по сборам. Накопление их в дальнейшем только усугубит ситуацию, поэтому предоставлять реструктуризацию также в интересах госбюджета. Это действие является хоть и минимальной, но гарантией налоговикам в получении обязательных платежей от контрагентов.

Раскрывая суть проведения реструктуризации налоговой задолженности в 2020 году можно обозначить процесс урегулирования возникшей недоимки у физ. или юрлица, с целью облегчения его финансового положения. При осуществлении этой процедуры происходит перераспределение обязательств предприятия-должника из настоящих в долгосрочные перспективы.

В НК РФ существует несколько видов переноса периода погашения налоговых обязательств, но реструктуризация, как один из предложенных законодательно вариантов, имеет следующие преимущества:

1. Для применения этого вида переноса не существует определённого перечня оснований, но для применения рассрочки у должника должны быть подтверждённые особые обстоятельства, отмеченные в нормативе. 2. В процессе возможно списание некоторой задолженности по начисленным пеням. Такой же принцип используется и по отношению к предъявленным штрафам. 3. Реструктуризировать можно налог любого вида.

Алгоритм реструктурирования имеет вид:

• общий период – 10 лет; • возмещение производится равными частями; • выплата происходит не реже 1 раза в квартал; • первые 6 лет производится равномерная оплата долгов; • в оставшийся срок происходит выплата несписанных штрафов и пени. По федеральным пошлинам предоставляется единоразовый случай реструктурирования долгов. В случае несоблюдения регламента перечислений налогов, повторная возможность не даётся. Работа по преобразованию назначенных сроков оплаты начинается с подачи соответствующего заявления и сопроводительных документов в НС. По статье 64 НК, бумаги необходимо подавать в госорган, предоставляющий рассрочку и обладающий требуемыми полномочиями. После изучения поданных документов происходит согласование предоставления льготной системы либо в отказе от её применения. Инициирование перераспределения долгов по начисленным пеням и санкционным начётам может иметь следующие достоинства по отношению к плательщику:
1. При полном перечислении в ФБ сумм в регламентированный договором период в течение двухлетнего срока дисциплинированный контрагент вознаграждается 50 % списанием от остатка суммы долга. 2. При схожей дисциплине, но четырехлетнего отрезка времени — 100% аннулирования остатка задолженности. Но упразднение долгов без досрочного исполнения условий погашения недоплат невозможно. Соответствующим заявлением для обращения соискателей в НС служит форма, легитимированная Приказом ФМС под номером МММ-7-8/469@. Заполненный бланк после сдачи юридическим или физическим просителем в пятидневный срок перенаправляется федеральной уполномоченной службой по месту регистрации должника. Если произошло применение ст.64 НК и компании предоставляют льготные условия с начислением процентов, то при составлении обращения должно быть указано, что она принимает на себя эти обязательства по уплате сверх сумм, начисленных на имеющуюся недоплату.

К заполненной форме необходимы такие приложения:

Самое читаемое за неделю
Введение ковидных паспортов в 2021 году
Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД
Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году
Доллар по 100 рублей в 2021 году
Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году
Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года
35 банков обанкротятся в 2021 году • сведения от НС о фактическом положении пошлинных обязательств у компании по части дисциплины оплат, оформленные в виде справки; • список-подтверждение об открытых счетах, справочной формы; • официальная банковская выписка о движении финансов, запрашивается за период последних шести месяцев; • наличие в картотеке банка расчетных актов, подтверждающих неоплату отдельных счетов; • информация о фактическом балансе учреждения; • перечень дебиторов с указанием потенциала исполнения их обязательств перед соискателем рассрочки; • примерный график реального исполнения возмещения возникшей неоплаты; • бумаги, доказывающие наличие причин для возможности получения разрешения распределения суммы. При получении рассрочки рекомендуется придерживаться прописанного графика перечислений, утверждённого обеими сторонами. Погашение может состояться раньше регламентированного момента. Поводом для досрочного аннулирования долгов может быть появившаяся необходимость у налогоплательщика в получении другой отсрочки, которую предоставят только после погашения имеющейся. Обращение в ФНС с инициированием реструктуризации должно иметь мотивацию. Перед началом сбора документов соискателю следует изучить нормативные основания, имея которые, рассрочка будет одобрена с отсылкой на ФЗ.

На основании ст.64 НК существуют следующие прецеденты для разрешения переструктурирования долгов:

1. Заявителю нанесён ущерб по причине определённых обстоятельств масштабного характера. 2. Действия, связанные с исполнением госзаказа привели к образованию дефицита финансов на покрытие сборов. 3. Оплата сборов повлечёт за собой банкротство. Определяется это при наличии следующих признаков: • возникновение кредиторки по материальным обязательствам; • общий размер ответственностей превысит 100 тыс.руб; • невозможность оплатить иные пошлинные отчисления; • имеются кредиторские обязательства сроком более трёх месяцев. 4. Предприятие получает прибыль сезонно, а отчётный период не совпадает с ним. 5. Специфика предприятия связана с пересечением пределов ТС и первоочерёдной задачей является оплата таможенных пошлин. НК закреплено, если перераспределение предоставляется по причине возможного возникновения банкротства или связано с сезонным направлением деятельности, то размер неуплаты утяжеляется процентными начислениями, равными 1/2 ставки Центробанка. Порядок предоставления реструктуризации задолженности даёт понятие налогоплательщикам о том, что существует возможность реализовать налоговую повинность, накопившуюся за прошлые периоды. Этот вид налоговых уступок не рассматривается, как разделение выплат или перенос момента их осуществления. Это действие направлено на изменение периода возмещения за счет сборов. Фирма наделяется правом в регламентированный срок в определённых размерах снижать накопленные пошлинные издержки с перспективным возмещением объёма кредитования и санкций, поэтапно. Понижение допустимо до момента достижения невозмещенной части до размера, одобренного для конкретного контрагента.

К особенностям можно отнести:

• период действия – год, по некоторым сборам возможно и продление с максимальным показателем – пять лет; • соискатели, внесённые в реестр ЗТР, могут рассчитывать на увеличение срока до пределов десятилетнего периода; • если у предприятия несколько предложений на обеспечение НК, то сумма подсчитывается по каждому из них индивидуально, предел уменьшения не более половины объёма и наличие нескольких соглашений не влияют на регламент. Кредит предоставляется после подтверждения компанией детального наличия аргументов документальным порядком. Отношения между ФНС и плательщиком регламентируются контрактом, составленным после подачи соответствующего заявления соискателем.

Согласно ст.67 НК поводом для предоставления кредита служит осуществление такой трудовой деятельности:

1. Научного исследования и техпереоснащения производства для нормализации трудовых мест для недееспособных лиц. 2. Для предупреждения деяний, направленных на загрязнение экологии. 3. Различная инновационная деятельность. 4. Выполнение значимого заказа для соцэконом развития госзначения и оборонной промышленности. При лояльности НК к задолжникам по обязательствам, всё же существуют прецеденты, когда в реструктуризировании отказывают.

К таким примерам можно отнести:

• у заявителя имеется незавершённое уголовное производство по вопросу несоблюдения правовых норм НК; • за лицом числится административное нарушение, связанное с неисполнением НК; • существуют объективные сведения об использовании кредитования в корыстных целях с нарушением норм законодательства; • предоставленное ранее пошлинного кредита использовалось с нарушениями. При наличии таких обстоятельств, решение об изменении срока уплаты налога не выносится. Если данные обстоятельства были выявлены позже вынесения решения, то вступивший в силу документ аннулируется, и дальнейшая работа с ним происходит с индивидуальным подходом. Ситуация экономической нестабильности, охватившая немалое количество учреждений, подводит и системные корпорации. Это активно подталкивает налогоплательщиков к поиску путей законного действия по снижению обязательств по сборам.Выявленный способ в изменении сроков наполнения госбюджета для законопослушных контрагентов стал популярным в рамках налоговой оптимизации. Невнесение правок в НК в 2020 приведёт к тенденции на дальнейшее распространение перераспределения долгов.

Регистрация права собственности 2020

Регистрация собственности 2020
Рекордное повышение налогов на бизнес с 2020 года
Рентабельность 2020
Реорганизация 2020

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/ip/restrukturizatsiya-nalogovoy-zadolzhennosti-v-2020-godu.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.