Характеристика на ребенка от воспитателя для школы

Образец педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

Характеристика на ребенка от воспитателя для школы

Характеристика 

Ф.И. ребенка _______________________________________________________

Дата рождения ___________________

Адрес ____________________________

Группа ______________________

С какого возраста посещает данную группу______________________________

Сведения о семье

 Состав семьи:

Кто занимается воспитанием ребенка?

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Физическое развитие (группа здоровья, как часто болеет, аппетит, сон и т.д.)

Поведение в группе и общение с взрослыми  (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях, и в играх с детьми)

Уровень  знаний ребенка по разделам программы (знания об окружающем, математические навыки, рисование, трудовое обучение, какие затруднения испытывает в обучении)

Отношение к НОД (какие занятия  предпочитает, устойчивость внимания, нуждается ли в помощи,  заинтересованность в выполнении заданий, понимание сложных многоступенчатых инструкций, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую) ; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)

  Речевое развитие: словарь (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, ограничен; аграмматизмы; связная речь (пользуется или нет, фраза, предложения); звукопроизношение (общая смазанность речи, пропуски, искажения) ; особенности фонематического слуха: сохранный, развит недостаточно, нарушен) 

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука,  владение  ножницами, карандашом, кисточкой)

 Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп  работы)

 Игровая деятельность: (любимые игры; сюжет, содержание игр, их длительность; как ведет себя в играх; какие роли предпочитает; умеет ли довести игру до конца; подчиняется ли правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре; уровень развития игровой деятельности; проявление воображения в игре; роль в коллективной игре; поведение в конфликтной ситуации; отражает ли свой опыт в игр; (не) умеет поддерживать игру)

 Социально – бытовые навыки (помощь воспитателю и детям, опрятность, описывается развитие культурно – гигиенических навыков и умений: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель и т. д.)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях  (раздражение, агрессия,  испуг, истерики,  заторможенность)   (преобладающее настроение – подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность, тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное, успокаивается сам (а, по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.) ; наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость.)

Индивидуальные  особенности ребенка

Личностные особенности: (адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,  агрессивность, лживость и т. д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)

                                                  Дата: _______________________

                                                  Заведующий МБДОУ № 29  ________________________/______________/

                                                  Воспитатели /_____________________________/

                                                                        /_____________________________/

PS: Характеристика оформляется на одном листе в печатном варианте.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

143985 Россия МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 6 тел. 8 (495) 522-28-25

e-mail: savvino38@mail.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И.О. ребенка:Иванов Иван
Дата рождения:20.12.2011 г.р.
Домашний адрес:МО г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Аллейная, д. 8, кв. 19
Дата поступления в детский сад: 20.05. 2014 г.
Какую группу посещает:Средняя (группа № 7)
Состав семьи:Полная
Ф.И.О. мамыИванова Мария Петровна
Ф.И.О. папыИванов Алексей Михайлович
Кто осуществляет воспитание ребенкаМама, папа

Соматическое здоровье: физическое развитие средне гармоничное, II группа здоровья; антропометрические показатели в норме возрастного развития. Особенности крупной и мелкой моторики:  координация движений в норме возрастного развития; непроизвольные движения: нет. Ведущая рука: правая.

Особенности адаптационного периода: протекал без особенностей.

Степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы по возрасту: пользуется туалетными принадлежностями с помощью взрослого, одевается, раздевается, обувается самостоятельно; пользуется ложкой, вилкой. Частично выполняет основные правила поведения в быту.

Поведение в группе и общение со взрослыми, отношение к ООД –  заинтересован в выполнении задания, понимает и выполняет требования взрослого. Преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: самостоятельно ищет выход, доделывает до конца. По правилу в коллективе сверстников самостоятельно задания выполняет.

Освоение программных требований:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Словарь: словарный запас ограничен. Звуковая культура речи: речь невнятна, в среднем темпе, общая смазанность. В речи предложения отсутствуют. Свободное общение: легко идет на контакт, доброжелателен. Социальный статус в группе сверстников – основная группа.

В игровой деятельности: предпочитает активные игры со сверстниками, с желанием включается в игру. Способен брать на себя простейшие игровые роли, подчиняется правилам игры. Может самостоятельно ставить игровые задачи для тех, с кем хочет играть, но не всегда дети могут понять друг друга. Во время игр может громко кричать.

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Ознакомление с природой: проявляет любознательность, имеет представления о животных, птицах, растениях, но не называет.

Развитие элементарных математических представлений: знает геометрические фигуры, тела, основные цвета в соответствии с возрастом, но не называет.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Графо-моторные навыки: с трудом владеет ножницами, карандашом.

Эмоциональное состояние, индивидуальные особенности: доброжелательность, настойчивость.  Адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание, адекватность отношения к родным и сверстникам.

«01» апреля 2010 г.

Заведующий МБДОУ № 29  ___________________  /В.И.Андрианова/

Воспитатели                           __________________ /  Петрова М.В. / 

                                                 __________________/ Михайлова О.Д./  

Источник: https://annamonahova.edumsko.ru/articles/post/1061011

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Характеристика на ребенка от воспитателя для школы

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу средней группы компенсирующей направленности Ф.И.

Структурное подразделение «детский сад «…..» ГБОУ СОШ№…… г.о……….. области

И. проживает в г. ….., посещает детский сад с 2015 года и по настоящее время. Логопедическую группу И. посещает с 01.09.2018 года.

Заключение ПМПК от 31…..г.: ОНР III уровня. Интеллект соответствует возрасту. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ОНР .

Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между членами семьи дружелюбные. К советам и рекомендациям прислушиваются, стараются приучить ребенка к самостоятельности. Внешний вид у девочки всегда опрятный, аккуратный. Болеет редко, в основном простудными заболеваниями. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования .

Девочка охотно идет на контакт как со взрослым, так и с ребенком. Знает фамилию, имя, возраст. Проявляет интерес к познавательной деятельности, но если ее не спрашивают, а отвечают другие дети, может обидеться и начать капризничать.

Состояние эмоционально-волевой сферы

Ведущий вид деятельности – игровой. И. любит, когда на нее обращают внимание. У девочки завышенная самооценка. Особенности поведения: часто бывает непослушной и капризной. Работоспособность снижена. Девочка подвижная, но с удовольствием играет в настольные игры.И. нуждается в организующей помощи. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. Часто жалуется на детей.

Моторика

Общая моторика развита достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука, нога, глаз – правое.

Внимание

УИ. внимание не устойчивое и не всегда удается на занятиях удерживать внимание ребенка. Легко отвлекается. На групповых занятиях может начать отвлекать сидящего рядом ребенка.

Объем произвольного внимания снижен.

Восприятие

Представления о цвете присутствует, называет основные цвета и их оттенки, группирует предметы по цвету. Имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине.

Знает и показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Пространственные представления сформированы недостаточно, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, затрудняется в местоположении предмета по отношению к себе. Временные представления сформированы недостаточно.

Память

Объем памяти приближен к возрастной норме. Преобладает зрительное запоминание. Иногда запоминает механически.

Мышление

Мышление- наглядно образное. Собирает картинки из 3-х, 4-х частей Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза сформированы недостаточно, особенно страдают операции, связанные с речью (обобщение, сравнение, анализ).

Математические представления

Знает понятия «один-много», владеет порядковым счетом в пределах 5.

Речевое развитие

Фонетическая сторона речи

Нарушено произношение звуков: Л, Л’, Р, Р’ (ломбдацизм и ротацизм)

Фонематическая сторона речи

И. не справилась с заданием на выделение гласного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускала ошибки при воспроизведении цепочки из слогов. Нарушена слоговая структура слов из 2-3 слогов со стечение согласных звуков.

Словарь

Предметный словарь приближен к возрастной норме. Но глагольный словарь и словарь признаков не соответствует возрасту. Сложности при подборе определений к словам и называю действий. Грамматический строй речи

В речи присутствуют аграмматизмы словоизменения и словообразования. Допускались ошибки в заданиях на употребление существительных с И.п. ед. и мн.числа (рот-роты, окно-окны).

Отмечаются ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций. (над цветком-сзади цветка, под грибком- в грибе).

Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными, назывании детёнышей животных.

Связная речь

Пересказ

При пересказе текста требовалась помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста, нарушилась последовательность событий. Отмечались паузы. Словарный запас ограничен, лексика авторского текста использовалась не полностью, отмечались аграмматизмы;

Составление рассказа по сюжетной картине

Рассказ частично соответствовал изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картине, помощь в виде вопросов использует, но отвечала односложно, словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы.

Общение

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. С друзьями игрушками не делится, не уступает, часто жалуется на детей.

Игровая деятельность.

И. предпочитает спокойные игры, любит играть в куклы, мягкие игрушки. В сюжетно-ролевых играх выполняет в основном второстепенные роли. Любит играть в свои игрушки, с друзьями игрушками не делитиься, не уступает.

Учитель- логопед:_________________________Ф.И.О.

Педагог-психолог:_________________________Ф.И.О.

Воспитатель: _____________________________Ф.И.О.

Руководитель СП «детский сад «…..» ___________/Ф.И.О./

М.П

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417380-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/417380-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-na-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.