Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

Содержание

Характеристика опекунской семьи

Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

Даже у идеального ребенка бывают в жизни негативные моменты. Опишите, как опекуны к таким моментам относятся, корректируют ли поведение ребенка, и если да, то каким способом. Отметьте, насколько они доброжелательны к опекаемому и другим детям. Оформляется характеристика так.

Сверху напишите название документа, чуть ниже – на кого этот документ составлен, то есть «на Иванову Марию Ивановну, опекуншу Сергеева Пети». Далее наберите составленный вами текст. Под ним поставьте дату, подпись и ее расшифровку. Можно указать, для чего составлена характеристика.

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение опекуна к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику.

Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам.

Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае.

В процессе психологической работы выясняется, что все это является следствием отношения к поведению ребенка (детей) в семье.

Это поведение характеризуется тем, что ребенок «не слушается, не делает то, что ему говорят», «все делает по-своему, все делает не так», «бегает, бесится, кричит, мешает отдыхать», «пристает с глупыми вопросами», «обманывает, врет, ворует деньги из дома, лазит по карманам и шкафам», «все делает назло, проявляется глупая настырность», «не знает никакой меры». Отметим, что речь идет о детях 5-9 лет.

Поведение родителей характеризуется тем, что они кричат на детей, лишают сладкого, а то и ужина, запрещают смотреть телевизор и играть на компьютере, часто наказывают физически.

«Я не могу сдерживаться», «я чувствую постоянное напряжение от необходимости постоянно уделять ребенку внимание», «меня тяготит, что я должна его воспитывать», «постоянно накапливается негатив», «время от времени растет желание отомстить ему» — вот что говорят родители о своем состоянии и своих переживаниях. [9]

Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников. Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность. Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей). Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.

Образец Характеристика на опекуна

Лакина Наталья Константиновна 1971 года рождения, проживающая по адресу Республика Алтай Турочакский район с. Дмитриевка ул.

Морозова, 120 полностью реализует свои права и обязанности по отношению к ребенку, уделяет большое внимание общению, воспитанию, защищает и обеспечивает интересы Оли, создание все условий для воспитания и развития.

Наталья Константиновна большую часть времени проводит с Олей, иногда провожает её в школу, большое внимание обращает на успехи в учебе, всегда присутствует на родительских собраниях.

Наталья Константиновна отличается чистоплотностью, аккуратностью, поэтому очень внимательна в этом и по отношению к ребенку.

В общении Наталья Константиновна доброжелательна, отзывчива, принимает активное участие в общественной жизни села и школы. Является человеком с высокими моральными качествами. Вредных привычек не имеет.

Семья Натальи Константиновны благополучная, воспитанная, крепкая. В семье очень хорошие взаимоотношения, как между взрослыми, так и между детьми.

Особенности опекунской семьи как формы жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Над оформлением опекунства над Оксаной мы долго думали, потому что были родственники, которые хотели забрать Оксану после смерти матери к себе, но муж настоял, что роднее тети у нее никого нет, поэтому я и решилась оформить опеку. Оксана в нашей семье живет всего пол года, ей 10 лет. Документы мы оформили быстро, каких-то серьезных проблем не заметили.

https://www.youtube.com/watch?v=2rM2fGrPucc

Изучая различные статьи, удалось выяснить, что для многих приемных родителей проблемами являются, что приемные дети поначалу могут прятать еду под подушку, не знать, как пользоваться кастрюлей или чайником, или что такое поп-корн. [18]

Она может пригодиться учителям, работающим в школах. Характеристика приёмной семьи для органов опеки. Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки.

В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям. В этом документе описан состав членов семьи, деятельность родителей по воспитанию своих детей.

Характеристика на ученика из опекунской семьи

С подчиненными и коллегами находился в товарищеских отношениях, коммуникабелен. В работе аккуратен, пунктуален, стрессоустойчив. С энтузиазмом принимал участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.

Органы опеки уполномочены запросить и бытовую характеристику предполагаемого опекуна. Действительный документ оформляется по месту жительства участковым полицейским или уполномоченным представителем местного органа домоуправления. Чтобы составить характеристику в органы опеки с места жительства опекуна необходимо заручиться свидетельскими показаниями соседей физического лица.

:  Сколько нужно вольт для заряда аккумулятора

Характеристики необходимые в органы опеки и попечительства

Источник: https://lawcapital.ru/osnovaniya-i-poryadok-razvoda/harakteristika-opekunskoj-semi

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

Полное наименование учебного учреждения
Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в наименование учебного учреждения

с первого класса (с 20___ г.)

Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо.

Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.

Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка трудолюбив, принимает участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно».

По характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Для полноценной жизни опекаемого созданы благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная.

По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике.

На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна. Взаимоотношения имя ребенка с мамой хорошие. Для полноценной жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем необходимым.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___г.р. На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но всегда переживает за оценки. Домашнее задание выполняет вовремя. Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география, математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя ребенка физически здоров, практически не пропускает уроки – никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.

Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно полезном труде в школе.

В общении со сверстниками приветливый, доброжелательный, открытый человек, имеет в классе и школе много друзей. Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.

Имя ребенка любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно.

Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми.

Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

Имя ребенка занимается общественной работой, участвует в конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях. Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор школы:

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, e-mail

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся № «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года) по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам имеет на «2» и «3».

Занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география) имеются неудовлетворительные результаты.

Имя ребенка принимает активное участие в жизни класса, стремится участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна, г.р. Обстановка в семье благополучная.

__________________

Подпись

Фамилия, инициалы

Расшифровка подписи

Исполнитель:

должность

(социальный педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Источник: https://infourok.ru/obrazec-harakteristiki-na-opekaemogo-obuchayuschegosya-iz-opita-raboti-socialnogo-pedagoga-3820770.html

Характеристика на семью опекаемого ребенка

Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

13.05.2018

Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.

Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.

В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

Семенов С. 15.09.2020 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).

Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.

Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.

Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.

С тетей отношения ровные, послушен.

Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.

Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта.

С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов.

Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.

Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.

Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.

Рекомендуем прочесть:  Выписать несовершеннолетнего ребенка из квартиры

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.

  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей.

    Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.

  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность.

    Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

  1. По составу она может быть полной или неполной.

    Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.

  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность.

    Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.

  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Характеристика на родителя: образец

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Образец характеристики на опекуна в органы опеки

Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.

  • количество проживающих лиц на одной жилой площади с потенциальным опекуном или попечителем;
  • показания соседей о том, что из себя представляет данный гражданин;
  • были ли жалобы на потенциального опекуна, поданные в полицию. Если были, то указывается причина их подачи;
  • данные лица, заполнявшего документ по месту проживания;
  • сведения о соседях, которые предоставляли показания. Также требуется проставление их личных подписей на документе.

Рекомендуем прочесть:  Анализ защиты прав потребителей

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя

  1. Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
  2. Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.

  3. Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.

Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.

На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.

В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.

Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.

Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.

Характеристика на приемного родителя образец

Новый документ, появившийся с принятием нового ГПК в 2003 г. не нужный российским гражданам, однако может быть затребован судом.

Им служит подтверждением «кандидатства» им может служить либо выписка из журнала органа опеки в виде справки, что гражданин поставлен на учёт в органах опеки и попечительства, № дела и дата, либо само Заключение о возможности усыновить, там же указывается регистрация, либо справка от оператора банка данных о постановке к ним на учёт в качестве кандидата).

Для периода адаптации по центру для малыша отличительны: идеализация родимый семьи и тоска по ней, самообвинение, сомнение к новеньким педагогам, вспышки злости либо замкнутости, перенесение ветхого травматического навыка в свежие условия (провокация отвратительного обращения). Собственно знаменито о роли генетических причин в психических проявлениях .

Это положение быть может применено во время выполнения консилиумов как по текущим вопросцам, связанным с замещающими семьями, но и по эффектам прогноза. Например, велось исследование деток, рожденных от пациентов шизофренией опекунов и после чего усыновленных бодрствующими семьями.

Параноические персоны данное люди, для которых отличительны своенравность, недоступность чувства юмора, раздражительность, излишняя честность, нетерпимость к несправедливости. Данное нужно устроить, чтоб ребята отдавали себе отчет происходящие изменения в их жизни и давали, какое их ждёт будущее. Удачливость его находится в зависимости от времени и места проведения 1 встречи.

Младенец опасается остаться 1 в неизвестном мире, его никто не обучил, как себя вести. И все же, идет отметить, собственно перемена поведения малыша, общественная наклонность, нарушения сна, несоблюдение восприятия, понижение успеваемости в школе обязаны заставить задуматься опекунов и послужить предлогом для обращения к подходящему доктору.

Но, сообразно этим изысканий, в Соединенные Штаты данный признак равен 21 6 лет, а, к примеру, в Германии и Дании 33 9 лет. Следовательно, чрезвычайно весомо не столько приготовиться совершеннолетним, ведь и приготовить деток.

Характеристика на семью опекаемого ребенка Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/harakteristika-na-semyu-opekaemogo-rebenka

Характеристика на родителя и его семью в органы опеки: образцы документов с места работы и жительства

Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

Опекунство может быть установлено над детьми в возрасте до 14 лет или над недееспособными гражданами. Оформление опекунства требует сбора большого количества документации.

Важную роль играет характеристика на лицо, желающее оформить опекунство.

Для чего нужна характеристика на опекуна

Основная цель опекунства над ребенком – помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

  • дееспособностью;
  • материальными гарантиями;
  • адекватными жилищными условиями;
  • моральной и психологической подготовленностью;
  • устойчивым социальным статусом.

Характеристика на лицо, желающее оформить опеку, может быть представлена либо с работы, либо с места жительства предполагаемого опекуна.

На что ориентируются органы опеки и попечительства при установлении опеки

Опека над несовершеннолетним может быть оформлена только по месту прописки ребенка и только на одно лицо.

Требованиям, необходимым для принятия положительного решения, должен соответствовать также супруг или супруга опекуна.

Причиной для отказа могут послужить:

  • наличие некоторых хронических, психических и онкологических заболеваний;
  • наличие судимости;
  • низкий уровень дохода;
  • плохие жилищные условия;
  • ограничение в родительских правах или в правах попечителя.

Как правильно составить характеристику на опекуна

Единого образца, необходимого для составления данного документа в органы опеки и попечительства, не существует. Однако есть пункты, необходимые для его грамотного составления. Они включают:

  1. Реквизиты органа опеки.
  2. Сведения о потенциальном опекуне.
  3. Личностная характеристика лица, желающего оформить опеку.
  4. Реквизиты оформителя документа.

За предоставление ложной информации придется отвечать в соответствии с действующим законодательством.

Характеристика с места работы

Характеристику с работы составляет сотрудник отдела кадровой службы или руководитель организации. В документе должны быть указаны:

  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.

Характеристика с места жительства

Характеристика с места жительства составляется достаточно редко и обычно прикладывается в качестве дополнительной к документу с работы. Она помогает составить представление о личностных качествах гражданина, о климате внутри семьи, о его взаимоотношениях с обществом (соседями).

Характеристика на семью опекуна

Характеристика на семью составляется учебным заведением, где обучается опекаемый ребенок, работодателем опекуна или социальной организацией. Стандартные пункты включают в себя:

  1. Личные данные каждого члена семьи.
  2. Указание места учебы или работы.
  3. Личностные характеристики всех членов семьи.
  4. Психологический климат семьи.

Характеристика опекаемого из образовательной организации

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

  1. Личные данные ребенка.
  2. Успеваемость, исполнительность, внимательность, послушание, трудолюбие ребенка.
  3. Личностные характеристики.
  4. Участие в общественной, спортивной, культурной жизни образовательного учреждения.

Таким образом, характеристики потенциальных опекунов, особенно положительные, могут сыграть решающую роль при установлении опеки над ребенком.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/usynovlenije/xarakteristika-na-opekuna.html

Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: на ученика из начальной школы, образец

Характеристика семьи опекаемого ребенка образец

15 565 просмотров

В 2021 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя.

Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя. Рассмотрим, что это за документ и как его получить.

Для чего нужна характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

№ п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа
1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой
2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия
3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка
4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна
5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками

Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного. Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным.

Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

Как написать характеристику в органы опеки на ребенка?

Характеристика должна отражать особенности ребенка. Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества.

Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка. Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.

Форма и содержание

Характеристика составляется в письменной форме. Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=WnSKluOsL_0

Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • название;
  • Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  • класс, в котором он обучается;
  • адрес проживания;
  • учебная деятельность ребенка;
  • внеклассная деятельность подопечного;
  • наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  • общественная активность;
  • поведение;
  • состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  • специфические особенности личности;
  • отношения в семье;
  • коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  • подписи и дата оформления.

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.

Образец характеристики на опекаемого ученика:

Формулировки, которые должен содержать документ:

  • сильный/слабый ученик;
  • интересуется/не интересуется учебой;
  • любит/не любит читать;
  • учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
  • предметы, по которым низкая успеваемость;
  • упрямый/покладистый;
  • хорошая/плохая дисциплина;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
  • присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
  • агрессивное/спокойное поведение;
  • усидчивый/неусидчивый;
  • легко/сложно поддается воспитанию;
  • высокая/низкая общественная активность;
  • высокие/низкие организаторские способности;
  • высокая/низкая инициативность;
  • лидер/ведомый;
  • высокий/низкий авторитет в классе;
  • выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
  • высокая/низкая популярность среди сверстников;
  • наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
  • общительный/замкнутый;
  • застенчивый/не боится выступать на публике;
  • открытый/скрытный;
  • отзывчивый/черствый;
  • ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
  • уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
  • переоценивает себя/недооценивает;
  • честолюбивый/незаметный;
  • дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
  • доверительные/отстраненные отношения в семье;
  • хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
  • строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
  • ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.

Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

из начальной школы

К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика начальной школы

из средней школы

К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика средней школы

из старшей школы

К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса.

Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

Скачать характеристику на подопечного — ученика старшей школы

Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер. Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи. Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.