Зрк о реабилитации и банкротстве

Краткий обзор Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 176-V «О реабилитации и банкротстве»

Зрк о реабилитации и банкротстве

7 марта 2014 года в Астане Президентом Республики Казахстан был принят Закон «О реабилитации и банкротстве». Данный закон пришел на смену утратившему силу  Закону Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве».

Закон был введен в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Закон был опубликован в газете «Казахстанская правда» от 15 марта 2014 г. № 51 (27672).

Рассматриваемый Закон регулирует общественные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, устанавливает основания для применения ускоренной реабилитационной процедуры, реабилитационной процедуры и признания должника банкротом, а также определяет порядок и условия проведения процедур реабилитации и банкротства. 

В законе даны четкие определению «Банкротства» и «Реабилитационной процедуре». Так согласно п.7 ст.

1 Закона под процедурой банкротства понимается – процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан. А в п.27 ст.

1 Закона дается определение реабилитационной процедуры.

Реабилитационная процедура – «процедура, вводимая в судебном порядке, в рамках которой к неплатежеспособному должнику применяются реорганизационные, организационно-хозяйственные, управленческие, инвестиционные, технические, финансово-экономические, правовые и иные не противоречащие законодательству Республики Казахстан меры, направленные на восстановление платежеспособности должника с целью предотвращения его ликвидации».

В статье 5 Закона указаны основания обращения в суд для применения процедуры реабилитации или банкротства.

Так, основанием для обращения кредитора с заявлением в суд о признании должника банкротом является неплатежеспособность должника.

Должник является неплатежеспособным при наступлении одного и более условий:

1) обязательства перед кредиторами по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, взысканию алиментов, оплате труда, компенсациям по трудовым договорам, социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования, обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам, а также по вознаграждениям по авторским договорам не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

2) обязательства перед кредитором по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по налоговой задолженности, включая задолженность филиалов и представительств должника, не исполнены в течение четырех месяцев с момента наступления срока их исполнения и составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

3) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения и в совокупности составляют сумму не менее трехсот месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, для индивидуальных предпринимателей, не менее одной тысячи месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, – для юридических лиц.

На 2014г. размер МРП (месячного расчетного показателя) равен 1852 тенге.

Ранее интересы кредиторов в делах по банкротству и реабилитации представлял комитет кредиторов (в комитет входили кредиторы, имеющие наибольшие суммы требований к должнику), в настоящий момент (в соответствии с рассматриваемым Законом) интересы кредиторов представляет собрание кредиторов, в которое входят: 1) при ускоренной реабилитационной процедуре все кредиторы, включенные в план реабилитации, 2) при реабилитационной процедуре и процедуре банкротства кредиторы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе принимать участие собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредители (участники) и представители уполномоченного органа.

Также собрание кредиторов имеет право формировать и утверждать состав комитета кредиторов. Согласно статье 27 Закона в состав комитета кредиторов входят представители от каждой группы однородных кредиторов.

Минимальное число членов в комитете кредиторов не может быть менее трех человек, за исключением случаев проведения процедуры банкротства в отношении должника, имеющего единственного кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

В главе «ускоренная реабилитационная процедура» указано при каких условиях применяется ускоренная реабилитационная процедура: 1) в отношении должника не возбуждено дело о реабилитации или о банкротстве; 2) должник является коммерческой организацией; 3) должник является неплатежеспособным либо будет не способен исполнить денежные обязательства при наступлении срока их исполнения в ближайшие двенадцать месяцев.

Субъектами в деле об ускоренной реабилитационной процедуре, являются: 1) должник; 2) кредиторы, входящие в группу (группы) однородных кредиторов, включенные в план реабилитации.

Срок рассмотрения ускоренной реабилитационной процедуры не должен превышать двух лет. Данный срок может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.

В следующей главе Закона, раскрыта вся информация касательно рассмотрения дел о реабилитации или банкротстве в судебном порядке: кто может быть участником процесса, кто подает заявления о рассмотрении дел, какие документы необходимы для рассмотрения дел, порядок судебного разбирательства, порядок принятия решения по делу о реабилитации и банкротстве и т.д..

Так, производство по делу о реабилитации возбуждается в суде на основании заявления должника при наличии оснований, предусмотренных статьей 5 Закона, а производство по делу о банкротстве может быть возбуждено в суде на основании заявления должника, кредитора (кредиторов) при наличии оснований, предусмотренных статьей 5 Закона, прокурора в случаях, предусмотренных статьей 47 Закона, реабилитационного управляющего в случае, предусмотренном статьей 82 Закона.

Прокурор может подать заявление о признании банкротства, в следующих случаях:

1) когда им обнаружены признаки преднамеренного банкротства;

2) в интересах кредитора – Республики Казахстан, государственных органов.

Также в Законе есть отдельная глава посвященная процедуре реабилитации.

Реабилитационная процедура применяется лишь в отношении коммерческих организаций в судебном порядке.

Срок проведения реабилитационной процедуры устанавливается судом в соответствии с планом реабилитации. Суд вправе по ходатайству реабилитационного управляющего с согласия собрания кредиторов продлить этот срок, но не более чем на шесть месяцев.

Заявление о приостановлении реабилитационной процедуры должно быть рассмотрено судом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его поступления. Основаниями для приостановления реабилитационной процедуры являются получение должником статуса участника мер государственной поддержки и решение комитета кредиторов.

С момента вынесения судом решения о применении реабилитационной процедуры наступают следующие последствия:

1) запрещается совершать сделки с имуществом вне рамок обычных коммерческих операций без их согласования с временным администратором;

2) прекращается начисление неустойки (пени, штрафов) по всем видам задолженности должника, а также вознаграждения по полученным кредитам;

3) приостанавливается исполнение принятых решений судов, третейских судов, налоговых органов, а также собственников имущества должника (уполномоченных им органов), учредителей (участников) в отношении его имущества, за исключением выплат гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью без учета требований о возмещении морального вреда, срок уплаты которых наступил после применения реабилитационной процедуры;

4) уплачиваются налоги и другие обязательные платежи в бюджет, исчисленные налогоплательщиком согласно налоговой отчетности, начисленные органом налоговой службы по результатам налоговых проверок за налоговые периоды, следующие за налоговым периодом, в котором применена реабилитационная процедура.

План реабилитации должен содержать конкретные мероприятия по восстановлению платежеспособности должника (реабилитационные меры) и график погашения задолженности перед кредиторами. Срок реализации плана реабилитации не должен превышать пять лет.

При осуществлении реабилитационной процедуре первое собрание кредиторов проводится должником в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда о применении реабилитационной процедуры в законную силу.

Кроме того в Законе имеется глава посвященная процедуре банкротства.

Срок проведения процедуры банкротства определяется решением суда и не может превышать девять месяцев. Этот срок может быть продлен судом по ходатайству банкротного управляющего с согласия собрания кредиторов не более чем на три месяца (срок проведения процедуры банкротства исчисляется со дня вступления решения суда о признании должника банкротом в законную силу).

Срок процедуры проведения банкротства, может быть продлен на следующих основаниях:

1) наличие в производстве суда дела, затрагивающего имущественные интересы должника и его кредиторов;

2) наличие нереализованного имущества;

3) обращение банкротного управляющего в органы уголовного преследования по признакам преднамеренного или ложного банкротства, иных правонарушений или преступлений против интересов должника и его кредиторов;

4) необходимость устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, указанных в определении суда об отказе в утверждении заключительного отчета;

5) необходимость устранения нарушений законодательства Республики Казахстан, выявленных уполномоченным органом.

Со дня вынесения судом решения о признании должника банкротом и возбуждении процедуры банкротства:

1) собственнику имущества должника (уполномоченному им органу), учредителям (участникам), всем органам юридического лица запрещаются использование и реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций и погашение обязательств;

2) сроки всех долговых обязательств банкрота считаются истекшими;

3) прекращается начисление неустойки и вознаграждения (интереса) по всем видам задолженности банкрота;

4) прекращаются споры имущественного характера с участием банкрота, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в законную силу;

5) требования могут быть предъявлены банкроту только в рамках процедуры банкротства, за исключением требований по исполнению гарантий и поручительств третьих лиц, а также обращения взыскания на предмет залога в случаях, когда залогодателем выступают третьи лица;

6) на основании заявления администратора и представленной копии решения суда о признании должника банкротом снимаются все ограничения и обременения на имущество банкрота (инкассовые распоряжения финансовых и государственных органов на счета должника, аресты на имущество, наложенные судебными исполнителями, и другие) без принятия соответствующих решений органов, их наложивших;

7) наложение новых арестов на имущество банкрота и иных ограничений в распоряжении имуществом банкрота допускается только по искам о признании сделки недействительной и истребовании имущества из чужого незаконного владения, предъявленным к банкроту.

Ликвидация банкрота считается завершенной, а банкрот – прекратившим существование после внесения об этом записи в государственные регистры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наряду с процедурой банкротства в Законе имеется отдельные главы посвященные:

– упрощенной процедуре банкротства,

– особенностям банкротства градообразующих юридических лиц

– особенностям реабилитации и банкротства сельскохозяйственных производителей.

Подводя итоги, очевидно что данный закон также направлен на поддержку развития бизнеса в Казахстане, так он помогает предпринимательству упорядочить свою деятельность и в случае наличия непосильных долговых обязательств осуществить процедуру банкротства и закрытия Предприятия в более удобной процедурной форме. Также скорее всего настоящий нормативно-правовой акт даст возможность оказать юридические услуги в части проведения процедуры банкротства и закрытия предприятия в более удобные сроки и  формы для предпринимателя.

Источник: http://www.zancompany.com/ru/news-articles/articles/1443

Реабилитация и банкротство: что нового?

Зрк о реабилитации и банкротстве

29 Июля 2020 13:51 3469

Инесса Куанова

Закон часто меняется

Закон Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – закон) продолжает оставаться одним из часто изменяемых законов. Со дня принятия данного закона 7 марта 2014 года в него уже 33 раза вносились изменения, в том числе два раза уже в текущем году.

В данной публикации мы рассмотрим:

  • Какие актуальные новеллы внесены в данный Закон?
  • По чьей инициативе может начаться процедура банкротства и реабилитации?
  • Что нового в процедуре возбуждения указанных процедур?
  • Кто несет субсидиарную ответственность по долгам банкрота?
  • Как теперь регулируются сроки проведения реабилитации и банкротства?
  • В каких случаях должник ликвидируется без возбуждения процедуры банкротства?

На что направлены изменения?

Анализ новелл законодательства показывает, что основные изменения коснулись следующих моментов:

  • изменился понятийный аппарат – новое содержание появилось у таких понятий, как временный администратор, временный управляющий, группа однородных кредиторов, отсутствующий должник, преднамеренное банкротство;
  • процедуры ускоренной реабилитации и урегулирования неплатежеспособности заменены на процедуру реструктуризации задолженности;
  • исключено понятие «ложное банкротство», а также ответственность за него;
  • уточнены основания субсидиарной ответственности иных лиц по долгам банкрота;
  • перераспределены полномочия по продлению срока реабилитации и банкротства.

Кто инициирует процедуру реабилитации?

Инициировать процедуру реабилитации вправе должник и кредитор (за исключением кредитора по налогам и таможенным платежам): они вправе обратиться в суд с заявлением о применении реабилитационной процедуры при временной неплатежеспособности.

Неплатежеспособность является временной, если на дату подачи заявления имеется одно или несколько обстоятельств:

1) обязательства перед кредиторами социального характера (возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов, заработной платы и других сопутствующих платежей) не исполнены в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения;

2) обязательства перед иными кредиторами не исполнены в течение четырех месяцев со дня наступления срока их исполнения (статья 5-1 закона).

Когда наступает банкротство?

Основанием для обращения должника в суд с заявлением о признании должника банкротом является устойчивая неплатежеспособность – если обязательства должника превышают стоимость его имущества на дату подачи заявления в суд и на начало года, в котором подано заявление, а также на начало года, предшествующего году подачи заявления, в случае если заявление подано должником в I квартале календарного года (статья 5 закона).

Несостоятельность должника устанавливается судом с учетом заключения о финансовой устойчивости – согласно статье 49 Закона «О реабилитации и банкротстве» основанием для признания должника банкротом является заключение о том, что должник относится к III классу финансовой устойчивости.

Основанием для обращения кредитора (за исключением кредитора по налогам и таможенным платежам) в суд о признании должника банкротом является неисполненное денежное обязательство должника перед кредитором на основании вступившего в законную силу судебного акта или исполнительного документа.

Кто решает обратиться в суд?

Основанием для обращения должника в суд является решение:

1) органа юридического лица, уполномоченного его учредительными документами;

2) индивидуального предпринимателя – должника, собственника имущества (уполномоченного им органа), учредителя (участника) юридического лица – должника (статья 40 Закона).

Что нового в форме и содержании заявления должника?

В заявлении должника, помимо общих реквизитов и данных, должно быть указано и приложено:

  • данные лица, с которым заключено соглашение об осуществлении полномочий временного управляющего или временного администратора: его фамилия, имя, отчество или наименование, индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер,
  •  документ об устойчивой неплатежеспособности при банкротстве либо о временной неплатежеспособности для применения реабилитационной процедуры;
  • решение индивидуального предпринимателя – должника, собственника имущества (уполномоченного им органа), учредителя (участника) юридического лица – должника, являющееся основанием обращения должника в суд с заявлением о признании его банкротом;
  • финансовая отчетность на дату подачи заявления и на начало года, в котором подано заявление, перечень всех кредиторов и дебиторов с указанием сумм и даты образования соответствующей задолженности;
  • копия соглашения лицом об осуществлении полномочий временного управляющего (статьи 41, 42 закона).

К заявлению кредитора предъявляются несколько иные требования, установленные ст. 44, 45 Закона «О реабилитации и банкротстве».

Что делает суд после возбуждения производства?

Суд в определении о возбуждении дела указывает на обязанность государственных органов и иных органов, а также государственной корпорации «Правительство для граждан» по наложению ограничений на распоряжение имуществом: индивидуальному предпринимателю – должнику, собственнику имущества, учредителю (участнику), всем органам юридического лица запрещаются использование и реализация имущества вне рамок обычных коммерческих операций и др.

Копии определения суд направляет не только должнику и заявителю, но и уполномоченному органу, в государственные органы и иные органы, а также государственную корпорацию «Правительство для граждан», которые осуществляют регистрацию прав на имущество, региональную Палату частных судебных исполнителей и территориальный орган юстиции по месту нахождения должника (статья 50 закона).

Заключение о финансовой устойчивости должника

Заключение о финансовой устойчивости должника составляется:

  • временным администратором – при рассмотрении дела о реабилитации;
  • временным управляющим – при рассмотрении дела о банкротстве.

Закон выделяет три класса финансовой устойчивости:

  • I класс – финансово устойчивые;
  • II класс – сопряженные с риском банкротства, но имеющие возможность восстановления финансовой устойчивости;
  • III класс – финансово неустойчивые.

Банкротом может быть признан должник, отнесенный к III классу. Реабилитация применяется к должнику, отнесенному ко II классу, а также к III классу, если есть на это согласие собрания кредиторов (статья 49 закона).

Заключение составляется в соответствии с Правилами расчета коэффициентов и определения границ классов финансовой устойчивости, утвержденными приказом первого заместителя премьер-министра Республики Казахстан – министра финансов Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года № 372.

Субсидиарная ответственность – что нового?

Законом исключена субсидиарная ответственность должностных лиц банкрота за то, что они не обратились в суд с заявлением о признании должника банкротом:

  • в течение шести месяцев со дня, когда должник узнал или должен был знать о наступлении неплатежеспособности;
  • если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами.

Закон оставил субсидиарную ответственность должностных лиц должника, если имущества последнего оказалось недостаточно для удовлетворения требований кредиторов по результатам процедуры банкротства. Так, должностные лица отвечают за невыполнение следующих обязанностей, которые обязан выполнить должник:

  • обратиться в суд о признании его банкротом в случае, когда собственником его имущества (уполномоченным им органом), органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, принято решение о его ликвидации, а стоимости имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме;
  • предоставить суду и администратору в течение трех рабочих дней с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в имущественном найме (аренде) и (или) в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах, номерах счетов и месте нахождения банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, о сумме дебиторской задолженности;
  • передать временному управляющему в течение трех рабочих дней с даты вынесения решения суда о признании должника банкротом учредительные документы, печати (при их наличии), штампы, в течение десяти рабочих дней – учетную документацию, правоустанавливающие документы на имущество банкрота, в течение двадцати рабочих дней – материальные и иные ценности, принадлежащие банкроту;
  • обеспечить временному управляющему доступ к учетной документации для изучения путем просмотра (пункт 2 статьи 11 закона).

Сроки проведения процедур реабилитации и банкротства

Важным вопросом является срок проведения процедур. Раньше процедура реабилитации и банкротства занимала очень длительное время, эти процедуры длились иногда годами.

Теперь эти сроки урегулированы более четко.

Так, первоначально срок проведения реабилитационной процедуры устанавливается судом и по ходатайству реабилитационного управляющего с согласия собрания кредиторов может быть продлен только один раз, но не более чем на шесть месяцев. В виде исключения срок продления составляет до двух лет для:

  • субъектов естественных монополий;
  • для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики Казахстан, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду;
  • для градообразующих организаций (статья 64 закона).

Для процедуры банкротства срок составляет девять месяцев, который может быть продлен собранием кредиторов до двух лет. При повторном продлении общий срок проведения процедуры банкротства не должен превышать пять лет (статья 84 закона).

Как ликвидировать должника без возбуждения процедуры банкротства?

Законом введена новая глава 7 о ликвидации должника без возбуждения процедуры банкротства, которая применяется в случаях подачи заявления:

  • кредитором по налогам и таможенным платежам в отношении отсутствующего должника, когда невозможно установить место нахождения должника, а также его учредителей (участников) и должностных лиц, а в течение трех лет до подачи заявления должник не имел на праве собственности имущества и дебиторскую задолженность и не совершал сделки;
  • должником, который соответствует совокупности условий, подтверждающих его фактическое бездействие: задолженность перед кредиторами не превышает 2500 МРП; в течение трех последних лет отсутствует имущество на праве собственности и дебиторская задолженность, не совершались сделки, не осуществлялись платежи и (или) переводы денег по банковским счетам и кассе, должник не включался в списки налоговых и таможенных проверок и иных форм контроля; на дату подачи заявления не ведется досудебное расследование в отношении учредителя (участника) юридического лица или его должностного лица, а также индивидуального предпринимателя за совершение уголовного правонарушения, связанного с деятельностью должника (статья 114 закона).

Источник: https://inbusiness.kz/ru/author_news/reabilitaciya-i-bankrotstvo-chto-novogo

Банкротам выйдет реабилитация

Зрк о реабилитации и банкротстве

Минэкономики разработало масштабные поправки к закону о банкротстве — за счет них ведомство рассчитывает повысить долю восстановивших работу предприятий с 2% до 10%.

Среди предложений — введение процедуры реструктуризации долгов, возможности продать бизнес в рамках конкурсного производства, а также торгов-«качелей».

С другой стороны, Минэкономики ужесточает регулирование деятельности арбитражных управляющих — в частности, за счет возврата к идее рейтингов и пересмотра системы их вознаграждения.

Минэкономики представило планы реформы института банкротства юрлиц — изменения в закон готовились более года, проект опубликован вчера.

Как пояснил глава ведомства Максим Решетников, «в большинстве случаев банкротство означает ликвидацию компаний, при этом кредиторы получают лишь незначительную часть долга».

Так, в РФ восстановить платежеспособность и вернуться на рынок удается менее 2% банкротящихся предприятий, тогда как в США этот показатель достигает 30%. Поправки, считает министр, позволят нарастить эту долю до 10%.

Для этого ведомство предлагает отказаться от наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления — а вместо них ввести новую процедуру реструктуризации долгов.

Если должник исполнил ее и погасил требования кредиторов, производство по делу о банкротстве прекращается, иначе вводится процедура конкурсного производства — таким образом, в законе останутся две процедуры (реабилитации и ликвидации).

Сами торги также планируется реформировать — сейчас первые двое торгов на повышение цены, как правило, признаются несостоявшимися. Так, в 2019 году состоялось лишь около 7% аукционов.

Повысить процент продаж (до 20–30%) ведомство рассчитывает, в частности, за счет введения торгов-«качелей», предусматривающих повышение-понижение-повышение цены в рамках одной торговой процедуры, а также возможность «подключения» участников в ходе торгов.

В конкурсном производстве предложено ввести возможность продать «бизнес» — для этого создается новое юрлицо, в уставный капитал которого вносится имущество должника, и его доли могут быть проданы на торгах.

Старший партнер КА Pen&Paper Валерий Зинченко полагает, что это может в разы ускорить реализацию имущества банкрота и расчеты с кредиторами — но механизм «может быть использован и скрытыми бенефициарами для вывода бизнеса на другое лицо».

Целый блок поправок касается арбитражных управляющих (АУ) — Минэкономики предлагает создать госрегистр для случайного выбора их на процедуру банкротства (рейтинговать АУ Минэкономики уже предлагало — см.

“Ъ” от 27 апреля 2018 года; по сути АУ будут присваиваться баллы — за скорость проведения процедур, цену продажи имущества, процент погашения его долгов).

Арбитражный управляющий Максим Доценко отмечает, что система оценки весьма сложная, а АУ не всегда может влиять на факторы, от которых зависит его рейтинг.

Читать далее

Существенно изменится и порядок выплаты вознаграждения АУ (сейчас выплата ежемесячная, 15–45 тыс. руб., также АУ вправе получать проценты от удовлетворенных требований — 3–7%). Систему предлагается заменить на постоплатную — проценты будут считаться чуть иначе, а фиксированная часть будет составлять от 50 тыс. до 500 тыс. руб. Помесячная оплата (50–100 тыс. руб.

) предполагается только для плана реструктуризации. «Единовременное вознаграждение по итогам процедуры не покроет расходы на дополнительное страхование деятельности АУ.

Нельзя позитивно оценить и то, что снижение вознаграждения отдается на усмотрение суда, который будет оценивать объем работы АУ — сейчас снижение возможно только при доказанных убытках и существенных нарушениях»,— указывает Максим Доценко.

Евгения Крючкова, арбитражная группа

При возможности восстановления платежеспособности компании-должника можно будет подать заявление о реструктуризации долгов. Ее план будет одобряться на собрании кредиторов, утверждаться арбитражным судом, исполнять его будет назначенный антикризисный арбитражный управляющий.

При реструктуризации на сумму требований кредиторов начисляются проценты (ключевая ставка ЦБ на день начала процедуры), но их размер может быть уменьшен по соглашению сторон. Срок реструктуризации не должен превышать четыре года, но может быть удвоен собранием кредиторов.

При этом должник может сохранить контроль над компанией, например, назначать и увольнять ее руководителей, но при ненадлежащем исполнении плана реструктуризации суд может отстранить его от управления.

Не сможет должник без согласия кредиторов совершать сделки, связанные с отчуждением имущества (более 5% балансовой стоимости активов), выдавать займы, поручительства и гарантии.

Оставление оперативного управления за должником, по мнению старшего партнера КА Pen & Paper Валерия Зинченко, может быть оправданно — у арбитражного управляющего, как правило, недостаточно компетенций для эффективной работы с таким бизнесом,— но процедура может вводиться и из-за того, что некомпетентный менеджмент сам довел компанию до банкротства. По мнению же руководителя направления «банкротство» фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олега Пермякова, в РФ к внедрению такого механизма не готовы: «По итогам первой инвентаризации у каждого второго банкрота-юрлица на балансе не оказывается активов». Также он опасается «двоевластия» исполнительного органа и управляющего — у них «изначально разные цели (АУ представляет интересы кредиторов, которые, как правило, ратуют за привлечение к субсидиарной ответственности бенефициаров, чьи интересы представляют директора), и конфликты, которые будут мешать ходу банкротства, просто неизбежны».

При введении же конкурсного производства кредиторам дается полгода, чтобы решить, должна организация продолжать свою деятельность или нет.

Срок работы компании-банкрота ограничен девятью месяцами, но также может быть удвоен.

При этом решение о продлении может быть признано недействительным, если доказано, что деятельность компании заведомо убыточна, а компенсировать неоправданные расходы будут кредиторы, авшие за продолжение деятельности.

Евгения Крючкова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4291109

Закон о банкротстве физических лиц (127 ФЗ)

Зрк о реабилитации и банкротстве

Закон о банкротстве физических лиц — относительно новое положение, которое касается финансовых прав и обязанностей каждого гражданина. Для того чтобы грамотно пользоваться своими правами и знать о последствиях своих действий, необходимо досконально разобраться в статьях закона. Давайте читать закон и разбираться вместе.

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц предполагает списание оставшихся долгов после завершения процедуры, поэтому четко сосчитать, что и кому вы должны, в ваших же интересах.

Что собой представляет федеральный закон о банкротстве физических лиц 2015 года в 2019 г.

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц вступил в силу с 1 октября 2015 года.

В рамках принятого федерального закона любое физическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом. Для того чтобы получить официальное подтверждение о своей финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Кто может обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом? Этим правом наделены следующие лица:

  • Само физическое лицо, которое решило объявить себя банкротом.
  • Налоговые органы (по итогам отчетного периода).
  • Кредиторы, перед которыми у физического лица имеется задолженность.

В качестве обоснований для признания физического лица несостоятельным могут выступать:

  • предоставленные данные о личных задолженностях физического лица (например, неуплата компенсаций, отсутствие возврата долга, невыплата алиментов и т.д.);
  • наличие долгов перед кредитными организациями.

Как работает закон о банкротстве граждан?

Вот уже почти год, как закон вступил в силу. Его положения актуальны и в 2016, и в 2018 году. В чем выгоды данного закона для должников?

Во-первых, должник получает возможность законным образом списать любые долги.

Во-вторых, должник имеет возможность осуществить процедуру реструктуризации задолженности.

Ну и в-третьих, у физического лица появляется возможность не брать на себя новые кредитные обязательства для того чтобы погасить прежние долги.

Каковы условия вступления в силу закона относительно физического лица?

Для признания гражданина банкротом, необходимо чтобы:

  • его совокупная задолженность перед всеми кредиторами составляла не менее 500 тысяч рублей;
  • период просрочки выплаты по долгам составлял не менее 90 суток (с момента первого дня просрочки);
  • кроме того, закон предусматривает, что если гражданин предвидит свою неплатежеспособность, то он может подать заявление заблаговременно, не дожидаясь 90 суток, а также при задолженности менее 500 тысяч рублей.

Как выглядит процедура по признанию физ. лица банкротом в законе о несостоятельности?

Первое, что нужно сделать — подать соответствующее заявление в арбитражный суд по месту жительства, где заявление рассматривается в течение 2-х месяцев.(Скачать бланк заявления о банкротстве физического лица). За это время изучается обоснованность заявления, а также принимается решение — отклонить его или принять в дальнейшую работу.

Информация, которую необходимо предоставить в заявлении:

  • личные данные должника (ФИО, контакты);
  • суммарный долг (перед всеми кредиторами);
  • количество кредиторов, перед которыми имеются долги;
  • положительным моментом при подаче заявления является наличие плана действий, то есть — как должник видит разрешение сложившейся ситуации, при наличии такого плана заявление будет принято в работу с большей вероятностью.

Помимо заявления, необходимо подготовить и предоставить пакет документов, предусмотренный законом о банкротстве (несостоятельности).

В случае необходимости суд может запросить дополнительные материалы и информацию. При этом физлицо оплачивает услуги арбитражного управляющего, а также все другие расходы, связанные с ведением судебного процесса.

Нужно отметить, что далеко не каждое заявление будет передано в дальнейшую работу. Суд имеет право (после внимательного ознакомления с делом) оставить заявление без движения. Причинами оставления заявления без движения могут быть:

  • отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению;
  • не оплачена государственная пошлина (300 рублей) или не внесены средства на депозитный счет арбитражного суда на оплату услуг фин. управляющего (25 тысяч рублей).

Закон о банкротстве граждан: пути выхода из сложной финансовой ситуации

В случае возникновения ситуации банкротства физического лица, федеральное законодательство предусматривает три варианта развития событий:

  • Задолженность может быть реструктуризирована.Это означает, что строится новый график выплаты долга, который учитывает текущее финансовое состояние должника. Данный график включает в себя сведения о сроках, в течение которых будут осуществляться платежи, объем ежемесячного платежа, а также тот прожиточный минимум, который необходим должнику и его семье. Часть долга, которая не входит в согласованный должником план реструктуризации долгов по завершении выплат просто списывается. Таким образом, появляется возможность перестроить систему выплат. Однако данный вариант возможен лишь в том случае, если у должника имеется подтвержденный источник дохода.
  • Процедура по банкротству физического лица.В этом случае назначается финансовый управляющий, который контролирует финансовые обязательства должника и наделен полными правами, связанными с распоряжением его финансов. При этом все сделки, которые планирует совершить должник, обязаны контролироваться финансовым управляющим и согласовываться с ним.

Продажа имущества

Для покрытия долгов в ходе банкротства может быть произведена продажа части имущества должника. Вырученные средства идут на погашение задолженностей. Однако существует ряд объектов имущества, которые не подпадают под критерии, установленные законом о банкротстве, и не могут быть реализованы. К ним относятся:

  • личные вещи — одежда, обувь и другие предметы, которые входят в число индивидуальных принадлежностей;
  • жилье или жилая площадь, являющиеся единственным местом проживания должника, причем в качестве жилья могут выступать коттедж, частный дом, квартира, комната и т.д.
  • вещи и предметы мебели бытового назначения;
  • награды, медали, призы и другие категории нематериальных вознаграждений;
  • домашние животные;
  • транспортные средства, которыми пользуются лица с ограниченными возможностями;
  • и др.

Что будет после того, как физ. лицо объявили банкротом (Последствия)?

Согласно тексту закона, лицо, которое признавалось банкротом на законодательном уровне, в ближайшем будущем имеет ряд ограничений:

  • лицо не может занимать высшие руководящие посты (например, управлять компанией) в течение 3-х лет;
  • существенные ограничения могут быть и при обращении в банк за кредитом — бывший должник обязан предоставить документ, подтверждающий его статус банкрота (хоть и в прошлом).

ФЗ: судебная практика

Наша компания имеет большой положительный опыт в области банкротства физических лиц. Мы подготовили сотни заявлений от граждан и индивидуальных предпринимателей, подкрепленные доказательной базой и необходимым количеством информации.

Свыше 98% наших заявлений были рассмотрены судом, и по всем из них было принято положительное решение.

Таким образом, мы помогли сотням людей избавиться от тяжелого обременения в виде непосильных долгов и предоставили возможность начать жизнь без финансовых обременений.

Для получения подробной информации, а также для заказа услуги просто позвоните нам. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с банкротством физических лиц, а также помогут вам грамотно и в соответствии с законом решить проблемы с долгами.

Еще больше материалов на нашем сайте — https://bankrotconsult.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c173f2192487b00aa3e171d/zakon-o-bankrotstve-fizicheskih-lic-127-fz-5ca8807129be5500b3fc0d7f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.